Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Воздушные фильтры и глушители

 

Воздушные фильтры и глушители
Системы очистки
Даже за один день работы двигатель потребляет значительный объем воздуха, который может содержать довольно значительное количество пыли. Эта пыль может проникнуть в цилиндры двигателя и смешаться со смазочным маслом, образуя абразивный состав, который может привести к износу поршней, цилиндров и подшипников. Для того, чтобы уменьшить этот износ, во впускной трубе карбюратора обычно устанавливаются фильтры, служащие для удаления частиц пыли.
Эти фильтры часто объединяются с глушителями, которые уменьшают уровень шума, создаваемого воздухом, протекающим через карбюратор. Интенсивность этого шума изменяется от свиста при открытии дроссельной заслонки до рева при ее полном открытии.
На рис. 20.1 изображена конструкция одного из типов воздушного фильтра и глушителя. Воздух вначале проходит через фильтрующий элемент (1), который захватывает как можно большее количество пыли, а затем воздух проходит вниз в центральную трубу (3) и в карбюратор через соединитель (4). Звуковые волны, генерируемые в карбюраторе, также поглощаются в резонансных камерах (2).

Изображенный на рисунке фильтрующий элемент состоит из массы перепутанных тонких проволочек, смоченных маслом. Когда воздух проходит через путаницу проволочек, пыль прилипает к маслу, а очищенный воздух проходит дальше. Элемент надо периодически (при работе в условиях запыленности — чаще) тщательно ополаскивать в емкости с керосином, чтобы вымыть захваченную пыль. После сушки его следует погрузить в чистое масло и высушить; после этого на проволоке останется тонкая пленка масла, на которую может прилипать новая пыль.
Улучшенный фильтрующий элемент изготавливается из бумаги специального сорта, через которую проходит затягиваемый в двигатель воздух. Для того, чтобы не было большого сопротивления воздушному потоку, необходима большая площадь поверхности бумаги и эта большая площадь обеспечивается благодаря наличию в бумаге большого количества складок, как изображено на части рисунка 20.1(b).
Этот бумажный фильтрующий элемент окружен рамкой из штампованной стали, вставлен в нижнюю часть корпуса фильтра (4) и закрывается крышкой (3), которая удерживается на месте зажимами или винтами. Проходящий через трубу (6) воздух проходит через бумажный элемент (2) и затем в карбюратор, через соединитель (5). Глушение шума обеспечивается частично формой трубы (6), а также благодаря поглощению звуковых волн от карбюратора самим фильтрующим элементом. Дополнительным преимуществом фильтра такого типа является его небольшая высота.
Для изготовления фильтрующих элементов используются и другие материалы, такие, как ткань и фетр. Они, как и бумага, обычно не подлежат чистке, а должны заменяться через указанные изготовителем промежутки времени.
Температура поступающего воздуха в воздушный фильтр
Некоторые воздушные фильтры оснащены воздушной трубой (6) (см. рис. 20. 1b), которая регулируется для работы в летних и зимних условиях.
Нагретый воздух обеспечивает лучшее испарение топлива, а также предотвращает образование льда в трубке Вентури, поэтому впускная труба в зимний период устанавливается таким образом, чтобы засасывать воздух из места вблизи выпускного коллектора.
Летом воздух достаточно прогрет, поэтому дополнительный нагрев будет приводить к уменьшению мощности, из-за ухудшения объемной производительности и перегрева карбюратора. Чтобы избежать этого, впускная труба направляется в сторону от выпускного коллектора.
Автоматические системы подачи горячего воздуха
Для выполнения требований в отношении вредных выбросов в окружающую среду необходимо хорошее распыление топлива, поэтому для обеспечения правильной температуры поступающего воздуха часто устанавливаются устройства автоматического контроля температуры.
Воздушный фильтр имеет две впускные трубы; одна предназначена для поступления холодного воздуха, а другая предназначена для поступления горячего воздуха, предварительно нагретого выпускным коллектором (рис. 20.2).

Выбор пропорции холодного и горячего воздуха обеспечивается створчатым клапаном управления, который приводится в действие управляемой вакуумом мембраной, соединенной с впускным коллектором. Установленный в воздушном потоке воздушного фильтра термоклапан определяет температуру подаваемого в двигатель воздуха. Когда температура достигает, скажем, 25 °С, термоклапан открывается и впускает воздух в вакуумную трубу. Это уменьшает величину разрежения в камере мембраны, и клапан перемещается в положение «холодный».
При работе на холостом ходу и движении с эксплуатационной скоростью высокое разрежение во впускном коллекторе, то есть более 100 мм рт. ст., заставляет мембрану подниматься, преодолевая усилие пружины, и перемещать клапан управления воздушным режимом в сторону выбора горячего воздуха.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>