|
Моноокись углерода (СО)
Она появляется в том случае, если в цилиндры поступает или
сильно обогащенная горючая смесь, или смесь плохого
качества. Методы исправления ситуации следующие:
1 Лучший контроль обогащения подаваемой карбюратором смеси,
в особенности на холостом ходу и в условиях холодного
запуска.
2 Лучшее распределение смеси, как в карбюраторе, так и во
впускном коллекторе. Впрыск топлива является одним из
способов разрешения этой проблемы.
3 Более точная регулировка двигателя механиками. Содержание
СО должно измеряться специальными приборами, а все
регулировочные винты должны опечатываться печатями,
предотвращающими несанкционированное вмешательство.
4 Более компактная камера сгорания. Длинные и узкие камеры
сгорания, как часто бывает у поперечно расположенных
двигателей, дают более высокое содержание СО.
5 Система позиционирования дроссельной заслонки — служит для
открывания дроссельной заслонки на небольшую величину при
работе на холостом ходу или при торможении. (При этом также
уменьшается выброс НС.)
6 Точная синхронизация зажигания для того, чтобы искра
появлялась в необходимый момент и оставалась в течение
требуемого периода. Для удовлетворения этим требованиям
иногда необходимо транзисторное зажигание.
Углеводороды (НС)
Эти выбросы появляются в том случае, если топливо испаряется
и выбрасывается в атмосферу из топливной системы или когда
топливо не до конца сгорает в цилиндре.
Методы предотвращения таких выбросов следующие:
1 Закрытая система вентиляции картера двигателя. Попадание в
атмосферу несгоревшего топлива, прошедшего через замки
поршневых колец, зазор между поршневыми кольцами и стенками
цилиндров, увеличивающийся по мере износа этих деталей, и
попавшего в картер двигателя, может быть предотвращено при
использовании системы принудительной вентиляции картера
коленчатого вала. Несгоревшее топливо возвращается в систему
впуска.
2 Герметизированная топливная система. Система контроля
испарений топлива обеспечивает герметичность топливного бака
и поплавковой камеры, собирает пары топлива, пропускает их
через заполненную древесным углем емкость и возвращает во
впускной коллектор для подачи в цилиндры двигателя.
3 Регулировка состава смеси при торможении (замедлении
движения)
Карбюратор оснащается устройством, которое на некоторых
двигателях отсекает подачу топлива, а на других двигателях
обеспечивает подачу дополнительного воздуха для более
полного сгорания топлива при замедлении работы двигателя.
4 Дожигание топлива в выпускной системе. Впрыск воздуха в
выпускную систему обеспечивает сгорание несгоревшего или
частично сгоревшего топлива в системе выпуска. Эта система
включается в работу, когда двигатель работает на холостом
ходу или
когда автомобиль движется по инерции.
5 Окисление отработанных газов. Многие двигатели не могут
самостоятельно обеспечивать такую чистоту отработанных
газов, чтобы удовлетворять требованиям действующих законов,
поэтому в выпускной системе устанавливается катализатор
(каталитический преобразователь или конвертер). Он выглядит
как большой глушитель, но имеет значительно больший вес и
значительно дороже. Термин «катализатор», вообще говоря,
означает вещество, способствующее протеканию химической
реакции и не расходующееся при этом.
В двухходовых катализаторах вещество-катализатор
обеспечивает окисление содержащихся в отработанных газах
углеводородов и моноокиси углерода, в результате чего
получаются вода и двуокись углерода. В более современных
конструкциях катализаторов, для удовлетворения требованиям
ужесточившихся законов, из содержащейся в отработанных газах
окиси азота удаляется кислород; такие катализаторы
называются трехходовыми.
назад
>> |
|