Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Система охлаждения двигателя

 

Назначение системы охлаждения двигателя
При сгорании топлива, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, максимальная температура сгорающих газов может достигать величины 1500-2000 °С. Расширение газов во время рабочего хода существенно понижает их температуру, но во время такта выпуска температура все еще может находиться вблизи 800 °С (рис. 22.1).

Все детали двигателя, с которыми вступают в контакт эти нагретые газы, поглощают теплоту этих газов, пропорционально температуре этих газов, площади и продолжительности контакта, в результате чего температура деталей двигателя повышается. Температура отработанных газов выше температуры красного каления и выше температуры плавления такого металла, как алюминий. Если не предпринимать меры для снижения температуры деталей двигателя, некоторые или многие из ниже перечисленных деталей могут быть серьезно повреждены:
1 Стенки камеры сгорания, головка поршня, верхний торец цилиндра и область выпускного канала подвергаются воздействию наиболее горячих газов и нагреваются до самых высоких температур. Термическое расширение этих деталей может привести к отклонению от их правильной формы, что приведет к утечкам, потере мощности, прогоранию клапанов и даже появлению трещин в блоке цилиндров и головке цилиндров.
2 Пленка масла, которая должна смазывать поршень и стенки цилиндра, может сгореть или обуглиться, в результате чего может возникнуть ускоренный износ и даже деформация поршня.
3 В результате нагрева свежей порции подаваемого в цилиндр газа, из-за уменьшения его плотности, может уменьшиться выходная мощность. Повышение температуры поступающего газа ведет также к увеличению вероятности детонационного сгорания, из-за чего приходится уменьшать степень сжатия.
4 Некоторые части поверхности камеры сгорания могут разогреться до такой степени, что будут зажигать свежую порцию газа до появления искры; это называется преждевременным воспламенением и может привести к серьезному повреждению двигателя. Система охлаждения предназначена для отвода излишней тепловой энергии от деталей двигателя с достаточно высокой скоростью, чтобы поддерживать их температуру в безопасных пределах и, таким образом, не допускать повреждений.
Тем не менее, важно не переохлаждать двигатель, иначе могут возникнуть другие проблемы:
1. Теплота необходима для испарения топлива внутри цилиндра во время такта сжатия. Не испаренное топливо будет осаждаться на холодных стенках цилиндра и в местах своего оседания оно будет растворять смазочное масло и уничтожать его смазывающие свойства.
2 Образующийся при сгорании водяной пар будет конденсироваться на холодных стенках цилиндра, образуя грязь вместе со смазочным маслом и вызывая коррозию деталей двигателя. При этом скорость износа у холодного двигателя значительно больше, чем у горячего.
Опыт показывает, что температура головки цилиндров должна поддерживаться немного ниже 200-250 °С, поскольку перегрева также следует избегать.
Широко используются две системы, каждая из которых рассеивает отводимую от цилиндров теплоту в окружающий воздух:

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>