|
Кузов
Главное назначение кузова — размещение внутри него водителя
и пассажиров и защита их от ветра и погодных условий.
Степень обеспечиваемого комфорта, естественно, зависит от
типа автомобиля и его стоимости.
Большинство автомобилей массового производства имеют кузов
из штампованной стали. Автомобили, выпускаемые небольшими
сериями, часто имеют кузов из алюминиевого сплава или из
армированного стекловолокном пластика. Все стальные
поверхности подвергаются обработке и покраске. Это делается,
во-первых, для защиты от коррозии, а во-вторых, для
улучшения внешнего вида. Детали внешней отделки
изготавливаются из нержавеющей стали, хромированной латуни
или пластиков и служат для украшения кузова и создают
контраст с ровно окрашенной поверхностью.
На рисунке изображены некоторые типы наиболее широко
используемых кузовов.
Двух- или четырехдверный кузов с крышей
для размещения четырех или большего числа пассажиров
Распространенная форма каркаса кузова на основе трех
«коробок»; передняя коробка образует отсек двигателя, в
средней части помещаются пассажиры, а задняя «коробка»
служит для помещения багажа и называется багажником. Три
«коробки» как бы слиты вместе и образуют кузов
привлекательного внешнего вида, который, к тому же, может
двигаться через поток воздуха с минимальным сопротивлением.
В целях безопасности пассажирский отсек должен быть
соответствующим образом усилен, чтобы он сохранял свою форму
в случае столкновения автомобиля с каким-либо другим
объектом. Наилучшая защита, защищающая при переднем или
заднем столкновении, получается в том случае, если кузов при
ударе может сложиться «гармошкой». При этом поглощается
энергия удара и, хотя определенные части повреждаются очень
сильно, пассажирский салон остается целым. назад
>> |
|