Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Охлаждающая жидкость

 

Охлаждающая жидкость
Жидкость, используемая для отбора теплоты от блока и головки цилиндров, почти всегда является водой, к которой добавляются различные химикалии. Главные преимущества использования воды следующие:
1 Она имеет высокую удельную теплоемкость, то есть заданное количество воды при нагревании до определенной температуры поглощает больше теплоты, чем почти что любое другое вещество.
2 Она легко доступна в большинстве мест в мире и стоит очень дешево или совсем ничего.
Имеются, однако, и некоторые недостатки:
1 Она кипит при температуре несколько более низкой, чем та, до которой могут разогреваться некоторые двигатели, в особенности эксплуатирующиеся на больших высотах над уровнем моря.
2 Она замерзает при температуре, которая во многих странах мира часто бывает зимой, поэтому имеется риск растрескивания блока цилиндров, если вода замерзнет внутри.
3 Имеются определенные проблемы с коррозией металлов, с которыми вода вступает в контакт.
Эти недостатки могут быть полностью или частично преодолены следующими способами:
1 Температура, при которой кипит вода, может быть поднята, если система будет работать под давлением. Этот способ будет описан ниже, а вообще температура кипения воды поднимается на 1 °С при повышении давления на 4 кН/м2.
2 Температура замерзания охлаждающей жидкости может быть понижена путем добавления антифризов. Наиболее часто используется этилен гликоль, и раствор, содержащий приблизительно 20 процентов этого вещества, обеспечивает достаточную защиту от замерзания в странах с умеренным климатом, например, в Британии. Концентрация раствора может быть проверена при помощи ареометра.
3 Риск коррозии может быть уменьшен или устранен при добавке соответствующих химикатов. Они обычно включаются в состав антифриза.
Термосифонная система
Охлаждающая жидкость должна циркулировать по системе охлаждения, чтобы теплота, поглощенная жидкостью, когда она протекает вокруг цилиндров, могло рассеиваться в радиаторе. Наиболее простой способ создания такой циркуляции — использование конвекционных токов жидкости. Система, использующая такой метод циркуляции, известна под названием системы естественной циркуляции, или термосифонной системы, и такая система изображена на рис. 24.1.

Простые системы состоят из водяной рубашки, соединенной с верхним бачком радиатора при помощи шланга из синтетического материала. Этот бачок образует часть радиатора, теплообменник получается путем объединения двух бачков, верхнего и нижнего, при помощи ребристых трубок, чтобы обеспечить большую площадь поверхности для рассеивания теплоты. Воздушный поток вокруг трубок и пластин уносит теплоту горячей охлаждающей жидкости, вследствие чего температура охлаждающей жидкости понижается, когда она проходит через трубки. Нижний шланг соединяет нижний бачок с водяной рубашкой, обеспечивая возврат охлаждающей жидкости в двигатель.
Когда двигатель работает, и автомобиль неподвижен или движется медленно, воздушный поток через радиатор недостаточен для обеспечения надлежащего охлаждения. В это время перегрев предотвращается благодаря использованию радиатора, который действует как воздушная помпа. Энергия для привода вентилятора обеспечивается приводным ремнем V-образного сечения от коленчатого вала, кроме этого вентилятор может приводиться непосредственно электрическим двигателем.
Принцип работы основывается на трех способах передачи теплоты — благодаря теплопроводности, конвекции и излучению. При охлаждении двигателя используются все три способа.

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>