Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Насос охлаждающей жидкости

 

Насос охлаждающей жидкости
На рис. 24.4 изображен типовой насос охлаждающей жидкости. Корпус насоса обычно изготавливается из чугуна или легкого сплава, в котором расположен двухрядный шарикоподшипник, который находится в герметичном корпусе со смазкой, чтобы обеспечить длительный срок его службы.

Подшипник должен быть прочным, поскольку он должен противостоять радиальным нагрузкам, создаваемым приводным ремнем. Насос оснащен рабочим колесом, установленным на оси и крепящимся методом посадки с натягом. Оно имеет радиальные или изогнутые лопасти, как изображено на рис. 24.5, посредством которых охлаждающая жидкость или нагнетается, или приводится в движение с целью создания потока.

Рабочее колесо может изготавливаться из различных материалов: оно может быть отлито из чугуна, отштамповано из стали или отлито из пластика. Штампованное рабочее колесо наиболее дешевое, но имеет низкую эффективность нагнетания и из-за большего потребления энергии такой насос увеличивает расход топлива двигателем. Рабочее колесо из пластика имеет большую эффективность, но это колесо имеет тенденцию к растрескиванию в месте посадки; рабочее колесо из литого чугуна обеспечивает поток приблизительно в три раза больший, чем штампованное колесо.
Одной из наиболее важных деталей насоса является саль ник между рабочим колесом и корпусом насоса. Он служит для предотвращения попадания охлаждающей жидкости и подшипник, что может привести к появлению шумов и ус коренному износу. Этот сальник крепится в корпусе и представляет собой подпружиненный углеродный сальник, он объединен с резиновой муфтой, которая необходима потому, что у материалов сальника и корпуса разные коэффициенты термического расширения. Кольцевая канавка в корпусе, со стороны подшипника, собирает охлаждающую жидкость, прошедшую через сальник; сливное отверстие внизу позволяет слив этой жидкости из насоса и появление жидкости в этом месте является признаком того, что сальник насоса неисправен и насос следует заменить.
Обычно насос устанавливается с «передней» стороны двигателя и приводится приводным ремнем V-образного сечения или зубчатым ремнем с оборотами, приблизительно равными оборотам коленчатого вала.

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>