|
Насос охлаждающей жидкости
На рис. 24.4 изображен типовой насос охлаждающей жидкости.
Корпус насоса обычно изготавливается из чугуна или легкого
сплава, в котором расположен двухрядный шарикоподшипник,
который находится в герметичном корпусе со смазкой, чтобы
обеспечить длительный срок его службы.
Подшипник должен быть прочным, поскольку
он должен противостоять радиальным нагрузкам, создаваемым
приводным ремнем. Насос оснащен рабочим колесом,
установленным на оси и крепящимся методом посадки с натягом.
Оно имеет радиальные или изогнутые лопасти, как изображено
на рис. 24.5, посредством которых охлаждающая жидкость или
нагнетается, или приводится в движение с целью создания
потока.
Рабочее колесо может изготавливаться из
различных материалов: оно может быть отлито из чугуна,
отштамповано из стали или отлито из пластика. Штампованное
рабочее колесо наиболее дешевое, но имеет низкую
эффективность нагнетания и из-за большего потребления
энергии такой насос увеличивает расход топлива двигателем.
Рабочее колесо из пластика имеет большую эффективность, но
это колесо имеет тенденцию к растрескиванию в месте посадки;
рабочее колесо из литого чугуна обеспечивает поток
приблизительно в три раза больший, чем штампованное колесо.
Одной из наиболее важных деталей насоса является саль ник
между рабочим колесом и корпусом насоса. Он служит для
предотвращения попадания охлаждающей жидкости и подшипник,
что может привести к появлению шумов и ус коренному износу.
Этот сальник крепится в корпусе и представляет собой
подпружиненный углеродный сальник, он объединен с резиновой
муфтой, которая необходима потому, что у материалов сальника
и корпуса разные коэффициенты термического расширения.
Кольцевая канавка в корпусе, со стороны подшипника, собирает
охлаждающую жидкость, прошедшую через сальник; сливное
отверстие внизу позволяет слив этой жидкости из насоса и
появление жидкости в этом месте является признаком того, что
сальник насоса неисправен и насос следует заменить.
Обычно насос устанавливается с «передней» стороны двигателя
и приводится приводным ремнем V-образного сечения или
зубчатым ремнем с оборотами, приблизительно равными оборотам
коленчатого вала. назад
>> |
|