|
Радиаторы
Радиатор осуществляет теплообмен между жидкостью и воздухом
и состоит из двух бачков и сердцевины или матрицы, которая
рассеивает тепло охлаждающей жидкости в воздух. Для лучшей
эффективности поверхность контакта с воздухом должны быть
как можно большей. Необходимо также обеспечить минимальное
сопротивление воздушному потоку, чтобы нагретый сердечник
все время обдувался свежим холодным воздухом.
Сердцевина радиатора может иметь различную конструкцию,
наиболее распространенными из которых следующие:
* Трубки и пластины
* Ячеистая или пленочная структура.
Трубки и пластины (рис. 24.6)
Трубки, через которые течет охлаждающая
жидкость, Имеют овальное сечение и изготавливаются из латуни
толщиной приблизительно 0,125 мм. Они располагаются в три
или четыре ряда и проходят через набор из тонких медных
пластин. Для того, чтобы соединить все части вместе, вся
конструкция погружается в припой. Латунные бачки,
расположенные по обеим сторонам сердечника, соединяются при
помощи трубок и обеспечивают места соединения со шлангами из
синтетической резины, через которые нагнетается и
возвращается охлаждающая жидкость двигателя.
Ячеистая или пленочная конструкция (рис. 24.7)
В этой конструкции используются два вида
пластин.
Пластины водоводов гофрированные. Две таких пластины
соединяются вместе, образуя пространство для воды, наподобие
трубки с расплющенными стенками.
Пластины воздуховодов сильно гофрированы и располагаются
между водяными трубками, для увеличения площади горячей
поверхности.
После объединения пластин в форме матрицы и подсоединении
бачков с каждой стороны вся конструкция погружается в ванну
с припоем для спаивания пластин и обеспечения герметичности
водоводов.
Направление потока через радиатор
Поток через радиатор может быть направлен сверху вниз или от
одной стороны к другой; вследствие этого радиаторы могут
называться радиаторами вертикального потока или радиаторами
поперечного потока, соответственно. назад
>> |
|