Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Термостаты

 

Термостаты
Широко используются два типа термостатов:
Термостат сильфонного типа (рис. 24.9)

Рабочим органом термостата является герметичный гибкий металлический гофрированный баллон (8), частично заполненный жидкостью, температура кипения которой несколько ниже температуры кипения воды (например, спиртом или ацетоном). Воздух из гофрированного баллона удален, так что она содержит только жидкость и пар, таким образом давление внутри трубки создается только давлением паров жидкости. Это давление изменяется при изменении температуры и при температуре кипения жидкости оно равно атмосферному давлению, при более низких температурах оно ниже, а при более высоких — выше.
Нижний конец гофрированного баллона закреплен на раме (7), которая соединяется своим верхним концом с круглым фланцем (4), посредством которого термостат крепится к корпусу термостата (9), который обычно располагается в выпускном патрубке от головки цилиндров к радиатору. Тарельчатый клапан (3) соединен посредством штока (б) с верхней частью гофрированного баллона и управляет открыванием фланца для регулирования потока воды. Плоская пластинчатая пружина (6) удерживает шток, слегка прижимая его к V-образной канавке в поперечине рамы, которая поддерживает шток и обеспечивает достаточное трение для предотвращения колебания клапана.
При низкой температуре давление внутри гофрированного баллона ниже атмосферного давления снаружи и гофр сжимается, удерживая клапан закрытым и не допуская циркуляцию воды через радиатор.
Когда температура охлаждающей жидкости увеличивается, горячая жидкость собирается у термостата, который обычно находится в выпускном соединительном патрубке двигателя, жидкость внутри термостата нагревается, благодаря чему увеличивается давление внутри гофрированного баллона . При температуре вблизи температуры кипения жидкости в гофре внутреннее и внешнее давление выравниваются и гофрированный баллон начинает расширятся, открывая клапан. Это происходит при температуре окон 70-80 "С, и когда температура достигает приблизительно 85 90 °С, внутреннее давление в гофрированном баллоне расширяет его настолько, что клапан полностью открывается.
Таким образом, термостат выполняет две важные функции: а) он сокращает время, необходимое для прогрева двигателя при холодном запуске, и он предотвращает снижение температуры ниже 70 °С, когда двигатель работает малой нагрузкой.
Небольшое отверстие (2) в клапане действует как вентиляционное отверстие, предотвращая захват воздуха под кл;1 паном, когда система заполняется, а установленный свободно качающийся штифт предотвращает забивание отверстия
«Свободная длина» гофрированной трубки такая, что когда внутреннее и внешнее давление равны, клапан открыт; таким образом, если в гофрированной трубке появится утечка, клапан останется открытым, то есть поломка термостата не приведет к аварии системы.
Термостат с восковым элементом (рис. 24. 10)

Его действие основано на изменении объема некоторых видов воска вблизи температуры плавления. Рабочий орган представляет собой неподвижный металлический цилиндр или капсулу (7), заполненную воском, в который погружен упорный палец (2). Гибкая резиновая втулка (8) вокруг пальца служит для уплотнения верхней части капсулы, чтобы избежать утечки воска.
Термостат вместе с фланцем (5) заключен в корпус, таким же образом, как и термостат с гофрированной трубкой, а упорный палец (2) прикреплен к мостику (1), проходящему через фланец. Клапан (3) прикреплен к капсуле (7) и, перекрывая отверстие во фланце, удерживается в закрытом состоянии пружиной (6), когда термостат холодный. Расширяющийся воск, во время его плавления, давит на упорный палец, который открывает клапан.
Срок службы этого термостата составляет около 100000 километров пробега и ограничивается тем, что температура открывания все время растет из-за деформации резиновой втулки. Такой термостат значительно более прочный,
чем термостат с гофрированным баллоном, поэтому его внезапный и полный выход из строя чрезвычайно маловероятен. Тем не менее, если такая внезапная поломка все же случится, клапан останется закрытым, что приведет к перегреву двигателя, но если в резиновой втулке (8) под упорным пальцем появится утечка, клапан останется заблокированным в открытом состоянии.
Отверстие (4) служит тем же целям, что и отверстие (2) в термостате с гофрированной трубкой (рис. 24.9), и обычно также оснащено качающимся штифтом.
Температура открывания термостата с восковым элементом не зависит от давления охлаждающей жидкости, вследствие этого такая конструкция может использоваться в большинстве современных систем охлаждения.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>