|
Внутренняя отделка и обивка
Качество внутренней обивки и отделки существенно влияет на
стоимость автомобиля. На сегодняшний день качество отделки
позволяет разделить модели по уровню роскоши.
Большинство автомобилей оснащаются раздельными передними
сиденьями кресельного типа. В прошлом часто применялось
цельное переднее сиденье диванного типа, на котором могли
разместиться три человека. Помимо того, что раздельные
сиденья имеют повышенную комфортность и безопасность,
пространство между креслами позволяет разместить рычаг
переключения передач (или селектор) и другие органы
управления. Каждое из сидений установлено на салазках,
надежно прикрепленных к полу, которые позволяют перемещать
сиденья вперед и назад (а иногда вверх и вниз), вручную или
при помощи электрических двигателей, регулируя их под рост
пассажира.
Заднее сиденье для двух или для трех пассажиров обычно
бывает нерегулируемым, диванного типа, с расположенным по
центру подлокотником, если оно рассчитано на двух человек.
На очень больших автомобилях часто имеются дополнительные
задние сиденья, которые могут складываться и помещаться под
сиденья, расположенные спереди.
Ремни безопасности сидений, наличие которых предписывается
законом, служат для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров, для минимизации риска травматизма, если
автомобиль попадает в аварию. Эти ремни должны крепиться к
определенной детали кузова автомобиля таким образом, чтобы
это крепление не могло сорваться в случае аварии. На
большинстве автомобилей для крепления нижней части ремня
используется инерционная катушка. Наиболее распространенным
типом ремня на сегодняшний день является такой, который
имеет три точки крепления и объединяет в себе диагональный
плечевой ремень и поясной ремень. Предпочтительна
автоматическая «инерционная катушка крепления ремня,
поскольку она позволяет пассажиру свободно перемещаться на
сиденье, когда автомобиль стоит или движется с постоянной
скоростью. Если шарик механизма определяет чрезвычайно
быстрое торможение автомобиля, он катится вперед и блокирует
зубчатое колесо, прикрепленное к ремню; после этого
перемещение пассажира вперед ограничивается.
Коврики и внутренняя отделка
Коврики на полу автомобиля и покрытия металлических панелей
улучшают внешний вид, поглощают шумы и увеличивают
комфортность. В качестве потолочной обивки и для покрытия
внутренних поверхностей используются различные ткани и
пластики. С внутренней стороны дверей имеются панели,
которые закрывают механизмы замков и опускания окон.
Положение места для водителя
При левостороннем движении, как например, в Великобритании,
кресло водителя расположено справа. В большинстве стран
правостороннее движение, которое сохранилось с тех дней,
когда ездили на лошадях и всадники обычно держали меч в
правой руке.
В случае левостороннего движения водитель должен
располагаться с правой стороны, чтобы видеть дорогу впереди,
прежде чем начинать обгон.
В большинстве стран на сегодняшний день принято
правостороннее движение, и автомобили, продающиеся в этих
регионах, имеют рулевое колесо, сиденье водителя и органы
управления с левой стороны. Педали для ног как в автомобилях
с расположением водителя справа, так и с расположением
водителя слева, обычно располагаются в одинаковом порядке,
причем педаль подачи газа расположена справа. назад
>> |
|