|
Всесезонные масла
В прошлом масло высокой вязкости, использовавшееся в
двигателях в летний период, создавало трудности при запуске
двигателя зимой, поэтому для холодного и теплого сезонов
рекомендовалось использовать два разных сорта масла. В
настоящее время часто используются специальные присадки,
которые уменьшают зависимость вязкости масла от температуры,
а это означает, что одни и те же сорта масла могут
использоваться в течение всего года. Эти масла называются
всесезонными или они имеют торговую марку, по которой можно
догадаться, что вязкость масла остается постоянной при
изменении температуры.
Эти масла имеют специальное цифровое обозначение и два числа
отделены друг от друга буквой «W». Типичным маслом является
масло SAE 10W 40: это масло эквивалентно маслу SAE 10, если
оно испытывается при температуре ниже нуля (здесь буква «W»
означает зимние условия) и имеет вязкость SAE 40 при
нормальной температуре.
Смазочные свойства
Это свойство представляют собой способность масла прилипать
к металлической поверхности. Проявление этого свойства можно
наблюдать, если нанести каплю масла на чистый кусок металла;
пленка масла распространяется по поверхности, покрывая ее, и
сопротивляется удалению при
вытирании ее тканью.
Степень смазываемости зависит от типа масла; масла на
растительной основе имеют прекрасные смазочные свойства.
Масло
Смазка, которая используется для двигателей автомобилей и
большинства других компонентов, представляет собой масло.
Масла бывают трех основных типов:
1 Животные жиры. Очищенные и соответствующим образом
обработанные животные жиры, например, сало и китовый жир,
используются для различных целей, но они слишком легко
разлагаются и потому их нельзя использовать в качестве
смазок для двигателей современных автомобилей.
2 Растительные масла. Они также разлагаются слишком легко,
хотя, например, касторовое масло одно время применялось
достаточно широко. Их главным достоинством является
способность смазки работать в неблагоприятных условиях, но
после относительно короткого времени образуются наслоения в
виде патоки, поэтому сейчас такие масла используются очень
редко.
3 Минеральные масла. Масла такого типа получаются методом
очистки из сырой нефти и они более стабильны, чем масла
других типов. Они образуют основу практически всех
современных смазок и их свойства могут быть улучшены путем
добавления различных химикатов, которые обычно называются
присадками. назад
>> |
|