|
Присадки
Наиболее распространенными присадками, используемыми в
моторных маслах, являются следующие:
Антиоксидантные присадки
При высокой температуре минеральные масла имеют тенденцию к
окислению, образуя твердые наслоения на самых горячих
деталях, с которыми они контактируют, например, на нижней
стороне головки поршня, а также подобные лаку наслоения на
тех деталях, которые не являются настолько горячими,
например, на юбке поршня. Другие продукты окисления могут
оставаться в масле и откладываться на других частях
двигателя. Если они откладываются в масляных каналах, они
могут уменьшить масляный поток, что может
привести к опасной ситуации. В настоящее время для того,
чтобы уменьшить окисление, к моторному маслу добавляются
антиоксидантные присадки (антиоксиданты).
Присадки, предотвращающие образование осадка
процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами
окисления, а также продуктами горения и частично сгоревшими
продуктами, которые проходят через замки поршневых колец,
зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Они
обычно состоят из чрезвычайно малых и относительно мягких
частиц, которые не повреждают подшипники, но имеют
склонность оседать в масляных каналах и засорять их. В
местах вокруг поршневых колец они спекаются до твердого
состояния и препятствуют свободному перемещению поршневых
колец, иногда полностью блокируя их а канавках поршневых
колец.
Эти присадки предназначены для удержания этих продуктов
окисления во взвешенном состоянии в масле, чтобы они не
откладывались внутри двигателя. Продукты окисления удаляются
из двигателя вместе с грязным маслом, при смене масла.
Присадки, увеличивающие индекс вязкости
Некоторые химические вещества имеют свойство уменьшать
зависимость вязкости минеральных масел от температуры.
Противовспенивающие присадки
Некоторые двигатели работают менее эффективно из-за
вспенивания масла; для уменьшения склонности масла к
вспениванию применяются противовспенивающие присадки. назад
>> |
|