Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Масляные насосы

 

Масляные насосы
Некоторыми из используемых типов насосов являются следующие:
Насос шестеренчатого типа
В течение многих лет этот тип насоса был почти универсальным и сейчас он еще широко используется. Он состоит из пары зубчатых колес, расположенных в корпусе (1), причем концы зубьев шестерен плотно прилегают к корпусу. Одна шестерня (2) закреплена на вале (3) и приводит другую шестерню (7), которая свободно вращается на неподвижной оси (6). Впускной (4) и выпускной (5)
каналы располагаются в корпусе с каждой стороны места зацепления шестерен. Когда шестерни вращаются, они нагнетают масло от впускного канала к выпускному через пространство между зубьями и корпусом . При вращении шестерен пространство между зубьями перемещается от одной стороны к другой и масло в этом пространстве перемещается от стороны впуска к стороне выпуска. На стороне выпуска масло вытесняется через выпускное отверстие, когда зубья шестерен сходятся при вращении и пространство между ними уменьшается. Направление потока масла и направление вращения шестерен показано на рисунке стрелками.
Роторный эксцентриковый насос (рис. 26.4)

В корпусе (1) имеется цилиндрическое отверстие, в которое вставлен внешний ротор (2). Его внешняя поверхность цилиндрическая, а во внутренней поверхности имеется несколько кулачков. Внутренний ротор (3) имеет кулачки на внешней поверхности, на один больше, чем число кулачков во внешнем роторе. Внутренний ротор закреплен на ведущем вале (4) и располагается эксцентрически по отношению к корпусу, так что каждый из кулачков касается внутренней поверхности внешнего ротора, разделяя пространство между роторами на несколько отдельных отсеков разного размера, то есть размер каждого отсека изменяется при вращении роторов. Впускной и выпускной каналы прорезаны в торцевых пластинах насоса и располагаются таким образом, что нагнетательные отсеки располагаются над впускным каналом (6), когда они увеличиваются в размере, и над выпускным каналом (5), когда они уменьшаются в размере. На части рисунка (а) насос изображен в собранном состоянии, а на части рисунка (b) роторы сняты, чтобы лучше показать каналы.
Лопастный эксцентриковый насос (рис. 26.5)

Применявшийся раньше тип этого насоса изображен на рис. 26.5а. В корпусе (1) имеется цилиндрическое отверстие, к котором находится ротор (2), установленный на вале эксцентрично по отношению к отверстию в корпусе и касающийся корпуса в одном месте. Пружинные лопасти (4) имеют скользящую посадку в отверстии и делят отверстие по диаметру, проходящему через ротор, их внешние края находятся в контакте с внутренней частью корпуса благодаря действию пружины (3). При вращении ротора масло поступает в освобождаемый объем между корпусом и ротором из канала (5) и нагнетается в канал (6). Более поздняя версия этого насоса, которая используется в некоторых современных двигателях, изображена на рис26.5b. В ней имеются две цельные лопасти, каждая из которых вставлена в диаметральную канавку; они располагаются под прямыми углами друг к другу. Каждая лопасть имеет срез, как изображено на позиции (7), и отверстие корпуса не является совершенно цилиндрическим, а имеет такую форму, что лопасти касаются внутренней части корпуса обоими концами в любом положении.

Насос с внутренним и внешним зубчатыми колесами (рис. 26.6)

Насос такого типа применяется в автоматических коробках передач. Он имеет компактные размеры и простое устройство, может приводиться без использования отдельного приводного вала, благодаря чему этот насос широко используется в различных двигателях.
Обычно для привода внутренней шестерни используются плоскости на «переднем» конце коленчатого вала. Эта шестерня входит в зацепление и приводит внутреннюю шестерню (2), которая несколько смещена от центра. Внешняя шестерня удерживается в корпусе (3), а в широком пространстве между шестернями располагается элемент в виде полумесяца (4), который выступает из корпуса.
На одном конце насоса в корпусе имеются два канала, чтобы обеспечить поступление масла в насос и его нагнетание из насоса. На переднем торце насоса установлена плоская пластина, чтобы закрыть отверстие и обеспечить только один путь маслу — через пространство между зубьями шестерен.
Вращение коленчатого вала заставляет обе шестерни вращаться в одинаковом направлении. При этом масло перемещается от стороны впуска к стороне выпуска в обеих частях по сторонам полумесяца. Поскольку шестерни входят в зацепление, масло не может вернуться назад к стороне впуска. В результате происходит нагнетание масла.

Износ деталей насоса может привести к тому, что масло будет возвращаться назад, к стороне впуска, и в результате уменьшится производительность насоса и создаваемое им давление. Поскольку расположение насоса затрудняет его снятие, обычно рекомендуется всегда проверять насос на износ при выполнении других ремонтных работ вблизи насоса.
Если автолюбитель пользуется более дешевым маслом, не содержащим противовспенивающие присадки, насос с внутренним и внешним зубчатыми колесами может причинять больше беспокойств, чем эксцентриковый насос. Попавший в систему воздух может попасть в гидравлические толкатели клапанов, что приведет к появлению шумов.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>