|
Заливка насоса перед пуском
Насосы, погружаемые в масляный поддон, обычно заполняются
маслом сами по себе. Это означает, что масло само затекает в
насос, смачивает шестерни и заполняет пустоты.
Если насос устанавливается над уровнем масла в поддоне,
насос должен заливаться маслом через специальное отверстие
снаружи. Эта операция очень важна, поскольку масло из насоса
по какой-либо причине (например, в случае ремонта двигателя
или если двигатель не работал в течение длительного времени)
может оказаться слитым.
Чтобы избежать слива масла из насоса, в некоторых системах
имеется клапан, который устанавливается между впускным
сетчатым фильтром и самим насосом.
Давление масла и предохранительные клапаны
На рис. 26.7 изображен простой тип предохранительного
клапана, который состоит из шарика, удерживаемого давлением
пружины и установленного в отверстии масляного канала,
идущего от насоса к подшипникам.
Давление масла в этом канале давит на
шарик (5), заставляя его подниматься с седла клапана,
преодолевая усилие пружины (3). Давление пружины
регулируется закручиванием и откручиванием резьбовой пробки
(1), а фиксация в правильном положении — контргайкой (2).
Если давление масла достаточно велико, чтобы приподнять
шарик с седла, масло перетекает из главной масляной
магистрали, благодаря чему давление стравливается. Масло
перетекает назад или в масляный поддон, или к впускному
клапану насоса через канал (4).
На рис. 26.8 изображен другой тип клапана, в котором шарик
заменен плунжером (4) и применен другой способ регулировки.
В этом случае давление пружины регулируется путем добавления
или снятия регулировочных шайб (2), расположенных над
пружиной. назад
>> |
|