|
Вентиляция картера двигателя
Если двигатель работает в основном в идеальных условиях,
свободное пространство под его крышкой клапанных коромысел и
под крышкой газораспределительного механизма бывает
заполнено масляным туманом, который покрывает все работающие
детали. К сожалению, это на самом деле не всегда так, в
особенности, если автомобиль используется для поездок на
небольшие расстояния. Главные проблемы в этом случае
следующие:
1 Проникновение через замки поршневых колец зазор между
поршневыми кольцами и стенками цилиндров несгоревшего
топлива, вызывающего коррозию, газов и пара в картер
двигателя.
2 Конденсация пара от контакта с холодными поверхностями,
например, крышками, контактирующими с другой стороны с
холодным воздухом. Получающаяся при этом вода, смешиваясь с
маслом, образует эмульсию, которая называется холодным
осадком — грязную черную массу, которая вызывает коррозию и
перекрывает поток жидкости.
Эти вредные явления могут быть сведены к минимуму, если
вынудить воздух циркулировать внутри двигателя. В прошлом
это обеспечивалось благодаря наличию сапуна картера
двигателя, а также вентиляционной трубки для отвода
картерных газов в атмосферу. Иногда конец вентиляционной
трубки оснащался детектором потока воздуха для уменьшения
давления и «вытягивания» дымов. Такие системы были
эффективны, но загрязняли атмосферу, особенно если двигатель
был изношен.
Принудительная вентиляция картера двигателя (PCV — Positive
Crankcase Ventilation) необходима для удовлетворения
требованиям законов об охране окружающей среды. В этой
системе используются устройства закрытой вентиляции картера
двигателя, чтобы избежать выброса частично сгоревшего
топлива в атмосферу. Вместо этого картерные газы
возвращаются назад в систему впуска для дожигания их в
камерах сгорания цилиндров.
На рис. 26.13 изображена схема типовой закрытой системы.
В этой системе крышка горловины оснащена
калиброванным отверстием и регулирующим клапаном, который
открывает впуск воздуха в картер двигателя только тогда,
когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину. При
полностью открытой дроссельной заслонке два шланга,
подсоединенные к воздушному фильтру и впускному коллектору,
обеспечивают подачу дымов в систему впуска, для сжигания их
в двигателе.
Для обеспечения правильной работы двигателя, в особенности
при работе на холостом ходу, воздух не должен попадать в
систему в других местах, кроме тех, которые предназначены
для подачи воздуха. Это означает, что масло измерительный
щуп также должен иметь эффективное уплотнение. назад
>> |
|