|
Индикация давления
Манометр механического типа
Информация о давлении масла должна сообщаться водителю или
при помощи манометра, или с помощью лампы предупреждения о
наличии низкого давления.
В последнем случае используется система измерения давления
на основе пружинного манометра (манометра Бурдона). Манометр
такой системы содержит трубку Бурдона, которая представляет
собой изогнутую трубку, как изображено на рис. 26.14.
Когда давление от двигателя
прикладывается к трубке через медную или пластиковую
трубочку с небольшим отверстием, трубка стремится
распрямиться, что приводит к перемещению стрелки по шкале
прибора.
Этот принцип еще применяется в настоящее время в работе
вакуумного манометра, прибора, применяемого для регулировки
двигателя и считывания кодов неисправностей.
Электрический манометр
На современных автомобилях для индикации информации о
падении давления ниже «опасной» отметки используются
электрические/электронные системы или применяется цифровая
индикация для считывания реального давления.
На рис. 26.15 изображена предупредительная лампа низкого
давления в системе. Датчик давления установлен на двигателе
и соединен с главной масляной магистралью. При наличии
достаточного давления два электрических контакта разомкнуты,
и лампа на панели индикации не горит.
Кроме датчиков давления, на некоторых автомобилях
используются масло измерительные щупы с «горячей проволокой»
для индикации уровня масла в масляном поддоне; это
электрическое устройство сообщает водителю о низком уровне
масла. назад
>> |
|