Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Подшипники скольжения

 

Подшипники скольжения

Подшипник представляет собой деталь механизма, которая поддерживает и направляет движущуюся деталь. Наиболее распространенным типом подшипника является такой, который применяется в качестве опоры вращающегося вала.
Подшипники скольжения — это такие подшипники, в которых движущиеся поверхности находятся в скользящем контакте одна с другой, если не считать пленку смазки, и многие подшипники двигателя являются подшипниками именно такого типа.
Втулки
Подшипник самого простого типа состоит из гладкого отверстия в опорной детали, в которой вращается вал. Чтобы обеспечить подходящую комбинацию материалов для минимизации трения и износа и чтобы обеспечить наиболее простой и дешевый способ ремонта изношенных или поврежденных подшипников, в отверстие вставляется муфта, которая также называется втулкой. Втулки обычно имеют посадку с натягом внутри отверстия, так что перемещение и износ имеют место между отверстием втулки и валом. Кроме того, имеются втулки такого типа, которые имеют зазор не только между валом и втулкой, но и между корпусом втулки и местом установки; такие втулки, если они правильно установлены, вращаются с оборотами, равными примерно половине оборотов вала, благодаря этому уменьшается скорость трения поверхностей. Втулки такого типа используются не часто.
На рис. 27.1 изображены три типа втулок.

Тип (а) представляет собой гладкую втулку и она используется для опоры вала в тех случаях, если имеются только радиальные нагрузки, то есть нагрузки действуют под прямым углом к валу.
Тип (b) имеет на одном конце фланец, который вместе с плечиком или буртиком вала не допускает осевое перемещение, или осевую нагрузку вала в одном направлении. Другой конец муфты закрыт или заглушён, чтобы избежать утечки смазки или попадание грязи.
Тип (с) представляет собой распространенный и недорогой тип втулки, которая изготовлена путем изгибания металлической полосы в форме цилиндра. Такая втулка называется свернутой втулкой.
Разъемные подшипники
Втулка может использоваться только тогда, когда движущаяся в ней часть вала может быть вставлена с одного конца. Если вал имеет такую форму, что это сделать невозможно, например, как это обстоит с коленчатым валом двигателя, подшипник должен разделяться, как изображено на рис. 27.2, две половинки подшипника могут соединяться друг с другом болтами, винтами или шпильками и гайками.

В таком случае вместо втулки применяется пара вкладышей подшипника или половинок подшипника.
Нижняя часть (4) представляет собой корпус, в который вставлен нижний вкладыш (3). Верхний вкладыш (2) вставляется в крышку (1). Как и в случае с втулкой, благодаря посадке с натягом, не допускается вращение вкладышей в корпусе. Когда вкладыш запрессовывается в корпус, его края должны слегка выступать из корпуса; то же относится к устанавливаемому в корпус вкладышу. Если теперь поставить на место крышку и накрутить рукой две новые гайки, должен иметься небольшой зазор между торцами крышки и корпусом, а края вкладышей располагаются так, как изображено на рис. 27.3 (сильно увеличено).

Зазор в действительности равен всего лишь нескольким сотым долям миллиметра, его точная величина зависит от размеров подшипника и материалов, из которых изготовлены корпус и крышка. После правильной затяжки гаек зазор исчезает, и вкладыши плотно притягиваются друг к другу.

Устройства для обеспечения правильного расположения

Они обеспечивают правильное положение вкладышей при сборке. Два наиболее распространенных типа изображены на рис. 27.4.

Шпонка (а) представляет собой короткий штифт, один конец которого устанавливается с натягом в отверстие в корпусе, а другой (выступающий) конец устанавливается с зазором в отверстие вкладыша.
Выступы (b) располагаются на соприкасающихся поверхностях каждого вкладыша и входят в зацепление с соответствующими выемками в корпусе и в крышке. На каждом вкладыше используется по одному выступу и выступы каждой пары вкладышей обычно располагаются с противоположных концов одной и той же сопрягаемой поверхности, как изображено на рис. 27.4с. Очень важно, чтобы имелись зазоры между задней (нижней) стороной выступа и выемкой, чтобы не допустить вдавливания вкладыша внутрь и возникновения в этом месте локального контакта металла с металлом. Вы можете проверить это, надавив на сопрягаемую поверхность вкладыша со стороны выступа. Должна иметься возможность его перемещения на 1 мм ниже поверхности корпуса, прежде чем выступ коснется днища выемки.
Следует подчеркнуть, что вкладыши должны предохраняться от перемещения в корпусе и крышке только благодаря посадке с натягом. Шпонки и выступы нужны только для правильной установки при сборке и они не должны использоваться для предотвращения вращения вкладышей.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>