Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Сплавы на основе алюминия

 

Сплавы на основе алюминия

Для подшипников коленчатого вала и подшипников нижних головок шатунов часто используется сплав, состоящий из алюминия и 20 процентов олова. Этот материал, если его сформовать в виде тонкостенного подшипника, совмещает в себе высокую усталостную прочность с хорошими
поверхностными свойствами и может использоваться без верхнего слоя покрытия. Когда они смешиваются вместе, олово и алюминий образуют сетчатую структуру.
При наличии более высоких нагрузок могут использоваться сплавы из алюминия и 6 процентов олова или кремний алюминиевые сплавы. Первый из них имеет высокую усталостную прочность, а второй имеет очень высокую прочность, но оба материала требуют нанесения покрытия для улучшения пластичности и поверхностных свойств.
Сплавы меди со свинцом и свинцовая бронза
Эти сплавы имеют особенно высокую усталостную прочность и используются для сильно нагружаемых подшипников. Будучи более твердыми и менее способными захватывать абразивные частицы, они обычно требуют применения более твердого вала.
Эти материалы имеют плохую устойчивость к коррозии: свинец растворяется кислотами масла, это разрушает внутренние связи и ухудшает износоустойчивость. Для разрешения этой проблемы наносится очень тонкий слой покрытия (0,013-0,038 мм) из сплава свинца с оловом или свинца с индием. Этот поверхностный слой мягкий, и потому он улучшает как пластичность, так и способность захватывать абразивные частицы.
Срок службы этих подшипников зависит от того, насколько быстро тонкий поверхностный слой будет изношен содержащимися в масле абразивными частицами. Если поверхностный слой изнашивается слишком быстро, необходима дополнительная фильтрация масла.
Упорные шайбы
Валы обычно фиксируются по торцам, обычно с некоторым осевым усилием.
Втулки могут иметь фланцы (см. рис. 27.1), в сочетании с плечиками или буртиками на валу, вкладыши подшипников также могут иметь фланцы. В случае использования свернутых втулок и вкладышей с тонкими стенками, более распространенной практикой является применение отдельных упорных шайб или полушайб. Они имеют стальные опорные поверхности, покрытые баббитом, сплавом свинца с медью или свинцовой бронзой и располагаются в выемках подшипников корпуса (рис. 27.6).

Во многих случаях используется только одна полушайба и ее вращение предотвращается благодаря тому, что ее края упираются в корпус, который в этом месте не имеет выемки. Если используются две полушайбы, одна оснащена выступом, который входит в выемку в корпусе, чтобы предотвращать вращение.
Валы обычно фиксируются торцами при помощи только одного подшипника, упорные шайбы устанавливаются с обеих сторон этого подшипника, но не устанавливаются в другие подшипники.

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>