Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Шариковые и роликовые подшипники

 

Шариковые и роликовые подшипники
В подшипниках этого типа вращающееся движение обеспечивается благодаря качению роликовых элементов, содержащихся между валом и корпусом. Таким образом, уменьшается трение, в особенности на низких скоростях вращения, и нет необходимости в непрерывной подаче масла под давлением.
Подшипник состоит из четырех деталей:
1 Внутреннего кольца, которое закрепляется на валу. (В некоторых случаях сам вал может образовывать внутреннее кольцо, если он изготовлен из подходящего материала, но в случае износа замена вала обходится достаточно дорого).
2 Внешнего кольца, которое фиксируется в корпусе. (Как и внутреннее кольцо, оно может иногда быть образовано в корпусе).
3 Соответствующего количества шариков или роликов.
4 Сепаратора, для предотвращения трения соседних шариков или роликов друг с другом.
Кольца подшипников, а также шарики или ролики изготовлены из специальных сортов стали и соответствующим образом закалены. В составе стали и способе обработки могут быть некоторые различия у разных изготовителей и разных типов подшипников. Сепараторы могут изготавливаться из бронзы, алюминия или мягкой стали.
Имеются четыре основных типа подшипников, которые классифицируются по элементам качения, а именно: шариковые подшипники, подшипники с цилиндрическими роликами, подшипники со сферическими роликами и подшипники с коническими роликами.
Шарикоподшипники
На рис. 28.1 изображены три шарикоподшипника в разрезе:

1 Однорядный шарикоподшипник, с шариками, катящимися в канавках колец. Этот тип подшипников используется в основном в таких местах, где действуют радиальные нагрузки, хотя они могут выдерживать и некоторые осевые нагрузки в обоих направлениях. Могут быть также изготовлены двухрядные подшипники такого типа, которые могут выдерживать большие нагрузки.
2 Самоцентрирующийся подшипник. Внутреннее кольцо имеет две дорожки качения, оба ряда шариков катятся во внешнем кольце, внутренняя поверхность которого образует часть сферы с проходящим по середине вала центром. Это позволяет оси вала перемещаться на небольшой угол по отношению к оси корпуса; подшипники такого типа используются там, где не может поддерживаться точное совмещение вала и корпуса.

3 Шарикоподшипник с угловым контактом шарика, могущий выдерживать осевые нагрузки, сравнимые с радиальными нагрузками, но только в одном направлении. Подшипники такого типа обычно используются парами, по одному на каждом конце вала, при установке этих подшипников следует быть внимательным и убеждаться в том, что они устанавливаются в правильном направлении.
Подшипники с цилиндрическими роликами
Примеры этих подшипников изображены на рис. 28.2.

Они могут выдерживать большие радиальные нагрузки, чем шариковые подшипники, но не выдерживают осевые нагрузки. Направляющие фланцы могут находиться на внутреннем или на внешнем кольце.
Когда имеются большие радиальные нагрузки при низких скоростях вращения, если вращение происходит попеременно в обе стороны или имеет колебательную природу, могут использоваться подшипники с длинными роликами малого диаметра, называемые игольчатыми подшипниками.
Подшипники со сферическими роликами
Как видно из рис. 28.3, этот роликовый подшипник эквивалентен самоцентрирующемуся шариковому подшипнику. Он имеет похожую конструкцию и используется для тех же целей, но может выдерживать большие нагрузки по сравнению с шарикоподшипником.
Подшипники с коническими роликами
Образец подшипника такого типа изображен на рис. 28.4.

Рабочие поверхности обоих колец и роликов конические. Конические ролики уложены сужающимися концами в одну сторону. Такие подшипники всегда используются парами и устанавливаются развернутыми в противоположных направлениях, они способны выдерживать значительные осевые нагрузки, так же как и радиальные нагрузки. Углы скоса роликов могут быть разные, в зависимости от величины осевой нагрузки. Они обычно допускают некоторую осевую регулировку для контроля величины осевого зазора и предварительного натяга подшипников.
Изображенный на рисунке однорядный подшипник может использоваться только при действующей в одном направлении осевой нагрузке (в противном случае необходимо использовать два подшипника), но двухрядные подшипники, в каждом ряду которых ролики направлены сужающимися концами в разные стороны, могут выдерживать осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>