|
Работа двухтактного двигателя
Хотя двухтактные двигатели с воспламенением от сжатия не
настолько популярны, как четырехтактные двигатели, некоторые
изготовители предпочитают двухтактные двигатели из-за более
равномерного крутящего момента, простоты конструкции и
меньших размеров. Первоначально применение двигателей этого
типа ограничивалось их использованием в промышленности при
работе на низких оборотах и на морских судах, но на
сегодняшний день разработаны высокооборотистые двигатели для
использования на грузовиках. Такой двигатель лишен главного
недостатка двухтактного двигателя с искровым зажиганием —
потери топлива во время такта выпуска, когда открыты оба
канала, поскольку цилиндр содержит только воздух; из этого
можно сделать вывод, что двигатель с воспламенением от
сжатия больше подходит для двухтактной работы, чем двигатель
с искровым зажиганием.
На рис. 29.2 показана последовательность работы
бесклапанного двигателя с двумя каналами.
На рис. 29.2а показано, как воздух входит
в цилиндр через впускной канал, а «сгоревший» газ выходит
через систему выпуска.
Когда поршень поднимается (рис. 29.2b), впускной и выпускной
каналы закрыты, обеспечивая сжатие. После того, как воздух
будет сжат, например, до степени 12-16, высокая температура
зажигает впрыскиваемое в цилиндр топливо, благодаря чему
обеспечивается рабочий ход (рис. 29.2с).
В автомобильных двигателях обычно используется нагнетатель
для нагнетания воздуха в цилиндр под давлением, но могут
применяться и такие конструкции, в которых для подачи
«нового» воздуха в цилиндр используются волны или импульсы
давления в выпускной системе.
На рис. 29.3 изображен прямоточный двухтактный двигатель с
выпускным клапаном и нагнетателем в виде насоса Рутса.
Эта конструкция позволяет получить
превосходный впуск и выпуск из цилиндра, благодаря чему
можно получить мощность приблизительно вдвое большую, чем
мощность четырехтактного двигателя с таким же рабочим
объемом.
Открытие выпускного клапана до открытия воздушных каналов
круглого сечения обеспечивает начало выпуска отработанных
газов под действием остаточного давления. Затем происходит
впуск воздуха в количестве приблизительно на 30 процентов
больше, чем объем цилиндра, для более эффективного
охлаждения и прочистки цилиндра. назад
>> |
|