|
Смазка двигателя
Высокая температура сгорания, а также использование добавок
серы в дизельном топливе обусловливает большую склонность
двигателя с воспламенением от сжатия к образованию наслоений
углерода, а также смоляных наслоений вокруг поршневых колец
и лаковых наслоений на самом поршне.
Эти недостатки минимизируются благодаря использованию
моторного масла с моющими присадками, предназначенного для
работы в тяжелых условиях. Моющие присадки в этих
специальных маслах поддерживают чистоту двигателя, а
дисппергентные присадки позволяют удерживать углерод и сажу
во взвешенном состоянии, благодаря чему инородные частицы
без вреда проходят через систему, что продолжается до
момента очередной смены масла.
Преимущества и недостатки двигателей с воспламенением от
сжатия
По сравнению с двигателями с искровым зажиганием того же
размера, двигатели с воспламенением от сжатия имеют
следующие преимущества:
1 Экономия топлива — более высокая степень сжатия
обеспечивает более высокий термический КПД (35-40
процентов), что позволяет получить экономию топлива
приблизительно на 30 процентов.
2 Уменьшенная опасность возгорания — при нормальной
температуре дизельное топливо имеет значительно меньшую
склонность к возгоранию.
Недостатками таких двигателей являются:
1 Более высокая изначальная стоимость — из-за более дорогого
оборудования для впрыска и необходимости использования более
прочных деталей двигателя.
2 Меньший максимальный крутящий момент и меньшая выходная
мощность.
3 Меньшее соотношение мощность/масса двигателя.
4 Более высокий уровень шумов.
назад
>> |
|