|
Топливная система
В первых двигателях с воспламенением от сжатия для подачи
топлива в цилиндр использовалось давление воздуха, но в
настоящее время жидкое топливо, нагнетаемое насосом с
поступательно движущимся поршнем, подается в форсунку через
стальные трубки с небольшими отверстиями. Современная
система с плунжерным топливным насосом, упрощенный вид
которой изображен на рис. 31.1, часто называется системой
механического или безвоздушного впрыска, поскольку впрыск
топлива осуществляется при помощи плунжера, действующего на
«сплошной» столб топлива.
Оборудование должно обеспечивать
дозирование и распределение топлива при требуемом давлении и
с обеспечением точных временных интервалов. Если упомянуть о
том, что объем впрыскиваемого в цилиндр за один цикл топлива
часто бывает меньше объема небольшой булавочной головки, а
разброс объемов между цилиндрами не должен превышать 2
процентов, вы можете понять, насколько точным устройством
является система впрыска топлива. Очень малые допуски и
малые зазоры (например, зазор между плунжером и цилиндром
должен быть меньше 3 мкм) требуют специальных мер для
предотвращения попадания в систему грязи. Чистота топлива,
регулярная замена фильтров и постоянное внимание к чистоте
при проведении ремонта и технического обслуживания очень
важны для обеспечения качественного выполнения работ.
Устройство типичной системы изображено на рис. 31.2.
Питающий насос низкого давления или
подача топлива под действием силы гравитации обеспечивают
питание топливного насоса высокого давления (ТНВД)
непрерывным потоком чистого фильтрованного топлива. В
системе имеется несколько фильтров: фильтр с мелкой сеткой
установлен на стороне впуска насоса, фетровый, матерчатый
или бумажный фильтр (или фильтры) установлен между питающим
насосом и насосом высокого давления. Впрыск, в случае
четырехтактного двигателя, происходит через каждые два
оборота коленчатого вала, поэтому насос высокого давления
должен приводиться от привода газораспределительного
механизма с оборотами, равными половине оборотов коленчатого
вала. В соответствующее время, топливо под высоким давлением
подводится к форсункам по топливопроводам, которые должны
быть одинаковой длины, чтобы
обеспечивать равные времена запаздывания впрыска (время
между моментом создания высокого давления в насосе и
моментом начала выхода топлива из форсунки).
Смазка основных рабочих деталей системы обычно
обеспечивается самим топливом: для этого предусмотрена
определенная его утечка через иглу форсунки.
Насос не будет работать правильно, если в системе будет
находиться воздух, поэтому предусмотрено наличие в различных
местах вентиляционных резьбовых пробок и клапанов для
удаления воздуха из системы. Рычаг ручной подкачки, который
обычно имеется на питающем насосе, дает возможность
подкачивать топливо вручную. При открытом вентиляционном
отверстии (резьбовая пробка для удаления воздуха) работа
питающего насоса заставляет столб топлива проходить через
трубопровод, а воздуху — выходить из системы.
назад
>> |
|