|
Система Bosch
На рис. 31.13 изображен насос типа VE, устанавливаемый в
топливной системе с автоматическим удалением воздуха,
конструкция которой аналогична той, которая используется на
легковых автомобилях.
Как и другие роторные насосы, этот насос
имеет один нагнетательный элемент и несколько выходных
отверстий высокого давления, по одному на каждый цилиндр
двигателя. Дополнительно к другим устройствам, имеющимся в
современных роторных насосах распределительного типа, в
насосе VE могут устанавливаться различные дополнительные
модули, к которым относятся:
* Электромагнитное устройство отсечки топлива,
обеспечивающее водителю возможность запуска и останова
двигателя
* Автоматический модуль холодного запуска для обеспечения
опережения впрыска
* Устройство ускоренных оборотов холостого хода для
обеспечения более равномерной работы двигателя при прогреве
* Устройство управления крутящим моментом для соответствия
количества подаваемого топлива потребности в топливе.
На упрощенной схеме насоса в разрезе (рис. 31.14) изображено
расположение основных подсистем, к которым относятся:
* Устройство подачи топлива под низким
давлением
* Устройство подачи топлива под высоким давлением и
распределитель
* Электромагнитное устройство отсечки топлива
* Привод плунжера распределителя
* Автоматическое устройство опережения впрыска
* Нагнетательный клапан
* Механический регулятор.
Устройство подачи топлива под низким давлением Приводимый
приводным валом с оборотами, равными половине оборотов
коленчатого вала, перекачивающий насос
с четырьмя пластинами подает топливо к нагнетательной камере
под давлением, устанавливаемым регулирующим
клапаном.
Это давление топлива, которое увеличивается с увеличением
оборотов двигателя, используется для работы устройства
автоматического опережения. Оно также обеспечивает
избыточный поток через корпус насоса, что облегчает
охлаждение и обеспечивает автоматическое удаление воздуха.
После прохождения через небольшое ограничивающее отверстие в
верхней части насоса лишнее топливо возвращается в топливный
бак.
Устройство подачи топлива под высоким давлением. На рис.
31.15 изображено упрощенное устройство нагнетательной камеры
с частью головки распределителя в разрезе, чтобы показать
плунжер насоса.
Кроме того, что, вращаясь в головке,
плунжер работает как клапан, он еще
и совершает поступательное движение с постоянной величиной
хода и создавая высокое давление; это осевое перемещение
обеспечивается кулачковым диском, движущимся над вращающимся
кольцом. Количество подаваемого к форсунке под высоким
давлением через выпускное отверстие топлива регулируется
положением управляющего золотника. Это устройство изменяет
величину эффективного хода нагнетания; он увеличивается,
если золотник перемещается по направлению к головке
распределителя.
В позиции, изображенной на рис. 31.15а, вращение плунжера
вынуждает одну из дозирующих щелей открыть впускной канал; в
этом положении все выпускные каналы закрыты. Перед этим
плунжер перемещается в камере влево — согласно выполненной
схеме, заставляя топливо поступать и заполнять камеру
высокого давления.
Небольшой поворот плунжера закрывает впускной канал и
вынуждает одиночную распределительную щель в плунжере
открыть один из выпускных каналов. Находясь в таком
положении, плунжер перемещается в камере вправо, сжимая
топливо и подавая его через выпускное отверстие к форсунке.
Положение плунжера в конце времени впрыска изображено на
рис. 31.15b. В этой точке управляющий золотник уже допускает
значительное перемещение плунжера, прежде чем откроется
отсекающее отверстие в плунжере; открытие этого канала ведет
к мгновенному падению давления и прекращению впрыска.
Дальнейшее нагнетательное перемещение плунжера ведет к
возврату топлива из нагнетательной камеры в полость насоса.
Если управляющий золотник устанавливается в этом положении
максимальной подачи топлива, то оно соответствует
потребности двигателя в топливе во время его запуска;
перемещение управляющего золотника к крайнему положению от
распределительной головки в сторожу уменьшения подачи
топлива до минимума соответствует положению золотника для
подачи топлива при оборотах холостого хода.
Отсечка топлива
Положение «нет топлива» или «стоп» обеспечивается
электромагнитным клапаном; при этом происходит отсечка
подачи топлива к впускному каналу, когда ключ «зажигания»
поворачивается в положение «OFF».
назад
>> |
|