|
Ограничение наддува
Отработанные газы двигателя с искровым зажиганием гораздо
горячее отработанных газов двигателя с воспламенением от
сжатия, в результате чего здесь имеется дополнительная
термическая нагрузка на турбонагнетатель. Кроме того,
законы, касающиеся содержания NOx в отработанных газах,
требуют ограничения наддува такой величиной, при которой
содержание NOx в выхлопе еще остается в норме. Наибольшее
содержание NOx бывает при высоких оборотах двигатели и
максимальной нагрузке, поэтому, чтобы удовлетворить этому
требованию и для того, чтобы свести к минимуму опасность
повреждения двигателя, устанавливается клапан ограничения
наддува (рис. 33.8).
При высоких нагрузках тарельчатый клапан
механически открывается, позволяя части отработанных газов
проходить по обводному каналу мимо
турбины, уменьшая тем самым ее нагнетательное действие.
Вместе с турбонагнетателем во многих современных силовых
агрегатах используется также электронная система управления
двигателем для регулировки моментов зажигания таким образом,
чтобы они соответствовали давлению наддува.
Другой способ ограничения давления наддува заключается в
использовании во впускном коллекторе предохранительного
клапана давления; он открывается, когда величина наддува
достигает заданного максимального значения, и впускает
воздух в коллектор, для продувки в атмосферу.
Охладители (кулеры) подаваемого воздуха
Сжатие воздуха и его прохождение через нагретый
турбонагнетатель поднимает его температуру; это ведет к
уменьшению плотности подаваемого воздуха. Для решения этой
проблемы в некоторых двигателях с искровым зажиганием и
двигателях с воспламенением от сжатия применяется
теплообменник, устанавливаемый между турбонагнетателем и
двигателем (рис. 33.9).
Это устройство, часто называемое
интеркулером, обычно является теплообменником типа
воздух-воздух; при понижении температуры воздуха
приблизительно до 50-60° объемная производительность
улучшается и допуск на детонацию увеличивается.
Преимущества и недостатки
Преимущества турбонаддува для двигателя с искровым
зажиганием следующие:
1 Высокий крутящий момент для интенсивного ускорения с малой
скорости движения автомобиля
2 Малые шумы от выхода отработанных газов из глушителя и
малый выброс вредных веществ
3 Лучшая экономия топлива вследствие уменьшения энергии,
затрачиваемой на нагнетание во время такта впуска. (Обычно
это преимущество редко реализуется на практике из-за того,
что большинство водителей форсируют свою технику для того,
чтобы получить максимальный выигрыш в мощности для двигателя
с турбонаддувом).
Основными недостатками турбонаддува для двигателя с искровым
зажиганием, помимо опасности, связанной со стремлением
некоторых водителей продемонстрировать максимальную мощь
автомобиля, следующие:
1 Высокая исходная стоимость турбонагнетателя и связанного с
ним оборудования
2 Высокая стоимость ремонта и сервисного обслуживания, в
особенности если из-за неисправности турбонагнетателя
выходят из строя другие детали двигателя
3 Замедленная реакция двигателя после нажатия на педаль
подачи топлива. Поскольку турбине необходимо время для
разгона до эффективной скорости, задержка ускорения имеет
место на устройствах старого типа. назад
>> |
|