|
Автобусы
Эти транспортные средства предназначены для транспортировки
большого количества пассажиров. На одной платформе могут
размещаться до сорока человек. На рис. 2.15 изображен
одноуровневый автобус со входом спереди, благодаря чему
водитель может видеть входящих и выходящих пассажиров.
(Двери автобуса обычно открываются и закрываются водителем
или кондуктором, чтобы предотвратить открывание дверей
пассажирами, когда автобус находится в движении.) Для того,
чтобы освободить место для входа в передней части, двигатель
часто бывает расположен под рамой, и шасси имеет такую
конструкцию, как изображено на рис. 2.16.
Двухуровневый автобус, изображенный на
рис. 2.17, имеет посадочные места приблизительно для
шестидесяти пассажиров. Законом предусматривается
максимальная масса транспортного средства и минимальная
высота потолка, как для верхней, так и для нижней «палубы».
Это означает, что пол нижнего уровня должен находиться
довольно близко к земле, по крайней мере, вдоль центрального
прохода между сиденьями; чтобы обеспечить это условие,
шестерни главной передачи не должны располагаться в центре
заднего моста, а должны быть смещены в сторону.
Двигатель располагается впереди, непосредственно над
передним мостом и немного в стороне от водителя, чтобы
обеспечить место для водителя, а пространство за передними
колесами предназначено для размещения пассажиров. Коробка
передач располагается позади двигателя, где она может быть
опущена достаточно низко, чтобы находиться почти полностью
ниже уровня пола, а два карданных вала — один между
двигателем и коробкой передач, а другой между коробкой
передач и задник мостом — располагаются
в стороне от прохода. В городах расстояния между остановками
обычно невелики и скорость выхода и посадки пассажиров имеет
большое значение. В задней части автобуса имеется большая
платформа на высоте приблизительно 300 мм над землей, на
которую можно легко шагнуть прямо с тротуара. С этой
платформы вторая ступенька ведет вверх, на нижний уровень, с
которого имеется лестница на верхний уровень. Конструкция
шасси изображена на рис. 2.18, на котором также видна форма
рамы, несущей эту платформу.
Результатом такой компоновки является то,
что водитель не может видеть входящих и выходящих пассажиров
без помощи зеркала, которое обычно дает несколько искаженную
картинку. При расположении посадочной платформы в передней
части водитель может видеть входящих и выходящих пассажиров,
как в случае одноуровневого автобуса, изображенного на рис.
2.15. В случае двухуровневого
автобуса двигатель не может быть размещен под полом, поэтому
место на платформе спереди используется для размещения
двигателя в поперечном положении.
Автобусы для междугородних перевозок
Транспортные средства такого типа предназначены для
перевозки от тридцати до сорока пассажиров на достаточно
большие расстояния, с большим комфортом, чем в обычном
автобусе. Скорость посадки и высадки пассажиров при этом
имеет меньшее значение, но зато требуется больше
пространства для размещения багажа. В таких транспортных
средствах обычно используется шасси подобное изображенному
на рис. 2.16, но при этом устанавливаются более
комфортабельные сиденья. Вход может располагаться как
непосредственно у передних колес, так и позади них.
В некоторых междугородних автобусах структура усиленного
кузова образует несущую раму. Такая конструкция не очень
распространена, хотя и позволяет уменьшить общую массу
автобуса.
назад
>> |
|