| 
     
 
 | 
					
					 Основные детали и принципы работы 
					Основные детали 
					На рис. 3.1 показаны основные детали простого двигателя: 
					1 Цилиндр 
					В простейшем виде он представляет собой трубу круглого 
					сечения, закрытую с одной стороны. 
					2 Поршень 
					Плотно входит внутрь цилиндра. В идеале, он должен 
					совершенно не пропускать газы и двигаться внутри цилиндра 
					вверх и вниз совершенно свободно. 
					3 Шатун 
					Соединяют поршень с коленчатым валом. Со стороны поршня 
					имеется поршневой палец, который входит в отверстие в поршне 
					и шарнирно соединяет шатун и поршень в одно целое. 
					4 Коленчатый вал 
					Является главным валом двигателя и опирается на коренные 
					подшипники в картере двигателя. Шатунные шейки коленчатого 
					вала несколько смещены от центральной оси коленчатого вала и 
					к ним присоединяются шатуны, которые могут свободно 
					поворачиваться на шейках. 
					Такая конструкция обеспечивает вращение коленчатого вала при 
					движении поршней вверх и вниз внутри цилиндров: линии А и В 
					(рис. 3.1) указывают границы хода верхней части поршня. 
					Когда поршень перемещается вверх, расстояние между его 
					верхней поверхностью и закрытым концом цилиндра уменьшается, 
					то есть заключенный в этом пространстве газ сжимается. Когда 
					поршень движется вниз, пространство над ним увеличивается, 
					то есть газ в этом пространстве расширяется. 
					Коленчатый вал может вращаться при движении поршня в 
					цилиндре вверх и вниз. Начиная с положения, изображенного на 
					рис. 3.1, коленчатый вал будет вращаться по часовой стрелке, 
					если перемещать поршень вниз, пока он не достигнет нижней 
					точки своего хода. В этой точке шатунная шейка будет 
					находиться непосредственно под центром коленчатого вала и 
					центры поршневого пальца, шатунной шейки и пальца 
					коленчатого вала будут располагаться на прямой линии. В этом 
					положении давление на поршень не будет создавать момент, 
					вращающий коленчатый вал и поэтому это положение называется 
					мертвой точкой. Другая мертвая точка имеет место при 
					положении поршня в самой верхней точке своего хода. Эти две 
					мертвые точки называются верхняя мертвая точка и нижняя 
					мертвая точка, соответственно, и располагаются в предельных 
					точках хода поршня. Эти мертвые точки изображены на рис. 
					3.2. Движение поршня от одной мертвой точки к другой 
					называется ходом поршня, и при каждом обороте коленчатого 
					вала поршень совершает два хода. 
  
					
					  
					Рис. 3.2 
					Мертвые точки 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
  назад
					>>  | 
					  |