|
Основные детали и принципы работы
Основные детали
На рис. 3.1 показаны основные детали простого двигателя:
1 Цилиндр
В простейшем виде он представляет собой трубу круглого
сечения, закрытую с одной стороны.
2 Поршень
Плотно входит внутрь цилиндра. В идеале, он должен
совершенно не пропускать газы и двигаться внутри цилиндра
вверх и вниз совершенно свободно.
3 Шатун
Соединяют поршень с коленчатым валом. Со стороны поршня
имеется поршневой палец, который входит в отверстие в поршне
и шарнирно соединяет шатун и поршень в одно целое.
4 Коленчатый вал
Является главным валом двигателя и опирается на коренные
подшипники в картере двигателя. Шатунные шейки коленчатого
вала несколько смещены от центральной оси коленчатого вала и
к ним присоединяются шатуны, которые могут свободно
поворачиваться на шейках.
Такая конструкция обеспечивает вращение коленчатого вала при
движении поршней вверх и вниз внутри цилиндров: линии А и В
(рис. 3.1) указывают границы хода верхней части поршня.
Когда поршень перемещается вверх, расстояние между его
верхней поверхностью и закрытым концом цилиндра уменьшается,
то есть заключенный в этом пространстве газ сжимается. Когда
поршень движется вниз, пространство над ним увеличивается,
то есть газ в этом пространстве расширяется.
Коленчатый вал может вращаться при движении поршня в
цилиндре вверх и вниз. Начиная с положения, изображенного на
рис. 3.1, коленчатый вал будет вращаться по часовой стрелке,
если перемещать поршень вниз, пока он не достигнет нижней
точки своего хода. В этой точке шатунная шейка будет
находиться непосредственно под центром коленчатого вала и
центры поршневого пальца, шатунной шейки и пальца
коленчатого вала будут располагаться на прямой линии. В этом
положении давление на поршень не будет создавать момент,
вращающий коленчатый вал и поэтому это положение называется
мертвой точкой. Другая мертвая точка имеет место при
положении поршня в самой верхней точке своего хода. Эти две
мертвые точки называются верхняя мертвая точка и нижняя
мертвая точка, соответственно, и располагаются в предельных
точках хода поршня. Эти мертвые точки изображены на рис.
3.2. Движение поршня от одной мертвой точки к другой
называется ходом поршня, и при каждом обороте коленчатого
вала поршень совершает два хода.
Рис. 3.2
Мертвые точки
назад
>> |
|