|
Коленчатые валы
Главные особенности
Коленчатый вал двигателя состоит из нескольких «секций», как
изображено на рис. 5.1.
Коренные шейки вращаются в коренных
подшипниках (та часть вала, которая вращается в подшипнике,
называется шейкой), а шатунные шейки, к которым прикреплены
шатуны, смещены относительно коренных шеек на расстояние,
которое называется радиусом кривошипа. Щека кривошипа
соединяет коренную шейку с шатунной шейкой и в том месте,
где шейка соединяется со щекой кривошипа, имеется
закругление (галтель), чтобы избежать острых углов, которые
могли бы стать причиной разрушения коленчатого вала. Это
очень важно, поскольку коленчатый вал подвергается
чрезвычайно большим нагрузкам.
Балансировочные массы
В некоторых случаях щека кривошипа имеет выступ, образуя
балансировочную массу, которая применяется в двигателях
некоторых типов для балансировки вращающихся деталей и
предотвращения вибрации или ее уменьшения до возможно
меньшего уровня при работе двигателя. Невозможно полностью
сбалансировать вращающиеся детали на двигателях всех типов и
это, например, является причиной отказа от использования
одноцилиндровых двигателей, которые невозможно хорошо
сбалансировать, хотя они и могли бы успешно использоваться
для некоторых целей.
В некоторых двигателях, в которых вращающиеся детали хорошо
сбалансированы, все же могут использоваться массы, похожие
на балансировочные массы: центробежная сила, действуя на
шатунные шейки, на больших скоростях создает большие
нагрузки в прилегающих коренных подшипниках, а при наличии
выступов на щеках кривошипов, образующих балансировочные
массы, противодействующая центробежная сила прикладывается к
шатунной шейке в противоположном направлении, что уменьшает
нагрузку на подшипник. Массы, которые используются с такой
целью, носят название противовесных масс.
назад
>> |
|