|
Маслосборники
Коленчатый вал проходит сквозь картер коленчатого вала, и
масло, нагнетаемое в задний подшипник для его смазывания,
будет выходить из заднего конца подшипника снаружи картера
коленчатого вала и теряться, кроме того, загрязнять
двигатель и попадать в сцепление, если не принять
соответствующие меры. На рис. 5.6 показаны два способа,
чтобы избежать потери масла. Непосредственно за задней
коренной шейкой имеется тонкое кольцо или металлическая
пластинка, расположенная по окружности вала. Масло,
попадающее на это кольцо из заднего подшипника, направляется
к краю, при вращении вала, под действием центробежной силы и
попадает в полость, из которой через сливные отверстия оно
опять попадает в картер коленчатого вала.
Позади этого маслоотбойного кольца имеется спиральная
канавка квадратного сечения, нарезанная на поверхности вала,
похожая на крупную винтовую резьбу. Внешняя поверхность вала
образует небольшой зазор внутри расширения корпуса заднего
подшипника, и когда масло достигает этой части вала, оно
увлекается валом по окружности и, в то же время,
удерживается неподвижным картером, в результате этого масло
увлекается вдоль канавки, благодаря чему оно возвращается
внутрь картера коленчатого вала. В большинстве случаев
используются оба описанные метода, но иногда конструкторы
считают достаточным применение только одного из них.
На рис. 5.7 изображен разрез сальника с кромкой. Сальники
такого типа давно используются для уплотнения валов в
коробках передач, а также используются в качестве уплотнений
на обоих концах коленчатого вала.
Сальник представляет собой кольцо
специальной формы из синтетической резины, удерживаемое в
стальном корпусе и вставляемое в выемку в картере
коленчатого вала или картера газораспределительного
механизма. Это кольцо имеет кромку, которая находится в
контакте с валом и прижимается к нему обжимной пружиной.
Сальник такого типа часто устанавливается взамен винтовой
канавки и маслоотбойного кольца.
Центрирующий подшипник ведущего вала коробки передач
Развиваемый двигателем крутящий момент передается через
сцепление к коробке передач, и вал, на котором закрепляется
движущаяся часть сцепления, обычно удерживается передним
концом в подшипнике в заднем конце коленчатого вала. Этот
подшипник называется центрирующим подшипником и обычно
состоит из простой бронзовой втулки, запрессованной в осевое
отверстие в заднем торце коленчатого вала (рис. 5.8), но
иногда может использоваться шариковый или роликовый
подшипник.
назад
>> |
|