Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Верхняя головка шатуна

 

Верхняя головка шатуна
Конструкция верхней головки шатуна может быть различной, в зависимости от способа фиксации поршневого пальца, который может быть зафиксирован в верхней головке шатуна или свободно перемещаться на ней. В последнем случае применяется цельная верхняя головка, в которую обычно запрессовывается бронзовая втулка. В верхней части головки имеется одно или несколько просверленных отверстий, чтобы дать возможность маслу попадать на поверхность подшипника: в некоторых случаях отверстие просверливается через утолщение в теле шатуна, чтобы обеспечить доступ масла от нижней к верхней головке шатуна под давлением, имеющимся в нижней головке. Цельная верхняя головка шатуна с втулкой изображена на рис. 6.4.

Если поршневой палец фиксируется в верхней головке шатуна, то она может изготавливаться одним из способов, изображенных на рис. 6.5, из которых способ (а) является наиболее распространенным. Болт располагается так, что в поверхности поршневого пальца должна быть сделана небольшая канавка, чтобы допустить установку болта; это обеспечивает точное конечное положение пальца, независимо от прижимающего действия болта, а, кроме того, обеспечивает правильность сборки. Болт после затягивания фиксируется, например, при помощи стопорной шайбы, как изображено на рис. 6.5.

Во многих двигателях применяется третий способ фиксации полуплавающего поршневого пальца. Он заключается в посадке с натягом поршневого пальца в верхней головке шатуна без втулки. Сборка обычно производится путем нагрева верхней головки шатуна, в результате чего она расширяется, позволяя легко вставить поршневой палец. При охлаждении шатун сжимается и плотно охватывает поршневой палец. Для снятия пальца необходимы специальные приспособления.
Материалы
Шатуны почти всегда изготавливаются из стальных поковок, при необходимости подвергаемых точной станочной обработке. В двигателях с улучшенными техническими характеристиками они часто подвергаются обработке по всей поверхности, чтобы уменьшить массу до минимума, а затем полируются, чтобы удалить с поверхности царапины, которые могут привести к разрушению от усталости материала.
В некоторых случаях шатуны изготавливаются из алюминиевого сплава. Главным их преимуществом является малая масса, другим их преимуществом является то, что алюминий является хорошим материалом для подшипников и алюминиевые шатуны могут использоваться без втулок в верхней головке.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>