|
Поршневые кольца
Ранее было упомянуто, что назначение поршневых колец —
предотвращение утечек газа через зазор, который должен
оставаться между цилиндром и поршнем для обеспечения
свободного хода последнего.
На рис. 7.5 показаны основные размеры поршневого кольца: оно
имеет прямоугольное сечение и номинальным диаметром является
диаметр цилиндра, в который оно входит.
(Он измеряется на кольце с замкнутым
зазором, при помощи металлической ленты, надеваемой на
кольцо и стягиваемой). Радиальный разрез (замок кольца)
делается в кольце для того, чтобы его можно было
устанавливать на место в канавке поршня. Зазор, который
имеется между концами поршневого кольца (в замке), когда
поршень находится в цилиндре, называется рабочим зазором, он
должен быть достаточно большим, чтобы предотвратить смыкание
концов кольца друг с другом при нагревании. Зазор,
называемый свободным зазором, обычно бывает больше рабочего
зазора: благодаря этому обеспечивается то, что когда поршень
будет находиться в цилиндре, кольцо будет оказывать давление
на стенки цилиндра по всей своей окружности.
На рис. 7.6 показано сечение кольца в установленном в
канавку положении и заполнение им зазора между стенкой
цилиндра и поршнем. Ширина кольца должна быть немного
меньше, чем глубина канавки, чтобы боковые усилия,
действующие на поршень, передавались цилиндру через опорные
поверхности юбки поршня, а не через поршневые кольца, а
также для того, чтобы зазор между внутренней поверхностью
кольца и донышком кольцевой канавки был не меньше, чем
нормальный зазор поршня.
Толщина кольца также должна быть немного
меньше, чем ширина канавки, чтобы обеспечить совершенно
свободное перемещение кольца в канавке. Если кольцо будет
входить в канавку слишком плотно, оно обязательно через
некоторое время заклинится в канавке, из-за попадания
окисленного масла.
На рис. 7.7 видно, что поршневое кольцо имеет прямоугольное
сечение. В некоторых случаях оно может быть немного
модернизировано одним из трех способов:
1 Кольцо делается слегка коническим, сходящимся к верхнему
краю (под углом приблизительно 1°). Это делается с целью
ускорения «прирабатывания» нового кольца (рис. 7.7а).
2 Верхний внутренний угол кольца срезается, делая кольцо
похожим в разрезе на толстую букву L. Это делается с той же
целью, что и коническое схождение кольца, о котором сказано
выше (рис. 7.7b).
3 Верхний внешний угол кольца срезается (рис. 7.7с). Такие
кольца используются в тех случаях, когда новые кольца
устанавливаются на изношенные цилиндры. Срезанная часть не
допускает контакта с гребнями, которые образуются в верхней
части хода кольца на изношенных цилиндрах. назад
>> |
|