Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Поршневые пальцы

 

Поршневые пальцы
Имеется два типа поршневых пальцев, в зависимости от способа фиксации их в требуемом положении. Чтобы обеспечить прочность, которая могла бы противостоять высоким нагрузкам, вызываемым давлением газа на поверхность поршня, а также обеспечить износостойкую поверхность, они изготавливаются из стали, обычно с добавлением 3-4 процентов никеля, для увеличения твердости, и подвергаются закалке, чтобы получить износостойкую поверхность. Концы закаленного пальца не должны касаться стенки цилиндра — в противном случае на поверхности цилиндра вскоре появятся борозды.
Имеются два следующих типа поршневых пальцев:
1. Полуплавающий поршневой палец
Он надежно фиксируется в поршне или в шатуне, обычно в последнем. Хотя одно время обычной практикой была фиксация поршневого пальца в поршне с помощь винтов, вкручиваемых в одну из бобышек поршневого пальца; эта практика была отвергнута, взамен чего его стали обычно фиксировать в шатуне. Перемещение ограничивается величиной колебания пальца в поршне.
2. Полностью плавающий поршневой палец
Поршневой палец такого типа может свободно вращаться как в поршне, так и в шатуне и обычно используется в таких двигателях, нагрузки в которых особенно велики. Палец более короткий, чем диаметр цилиндра, и его контакт с цилиндром предотвращается одним из способов, изображенных на рис. 7.10. Способ (а) заключается в применении стального пружинного кольца, называемого стопорным кольцом, которое устанавливается в канавку внутри отверстия поршневого пальца после его установки — по одному стопорному кольцу на каждом конце пальца.


Это стопорное кольцо иногда изготавливается из стальной проволоки круглого сечения и может быть загнуто на концах, как изображено на части рисунка (b), чтобы обеспечить более легкий захват плоскогубцами с заостренными концами при снятии и установке. Некоторые стопорные кольца не имеют загнутых концов: в этом случае концы поршневого пальца имеют небольшие выемки, как изображено на (а) (это помогает предотвратить выталкивание стопорного кольца наружу), а в поршне вырезаны небольшие канавки, чтобы можно было вставить заостренный инструмент позади стопорного кольца для его извлечения. Другой тип часто используемого стопорного кольца называется пружинным кольцом Зегера (с), штампованное из листовой пружинной стали. Для установки и снятия стопорных колец этого типа применяются специальные съемники.
Поршневые пальцы обычно изготавливаются трубчатыми, чтобы уменьшить их массу, и если это так, альтернативным методом предотвращения царапания цилиндра является установка подушек грибообразной формы из мягкого металла, например алюминия или латуни. «Ножка» гриба запрессовывается в отверстие поршневого пальца. Этот способ редко применяется в современных двигателях.
Сдвиг поршневого пальца
Наличие зазора между сплошной юбкой поршня, изготовленного из сплава, и стенкой цилиндра приводит к стуку поршня, когда двигатель холодный. Этот шум может быть уменьшен, если сдвинуть ось поршневого пальца к стороне максимального упора поршня (рис. 7.11).


В положении верхней мертвой точки небольшой наклон облегчает передачу давления поршня от одной стороны цилиндра к другой. Поскольку сдвиг составляет приблизительно 0,0125d, где d — диаметр поршня, при установке поршня следует всегда обращать внимание на метку «front» («передняя сторона»).
Установка поршневого пальца
Поршневой палец обычно изготавливается так, чтобы обеспечить его плотную посадку в поршне в холодном состоянии: эта посадка становится более слабой, когда поршень нагревается до нормальной рабочей температуры.
Не следует применять силу при извлечении поршневого пальца, установленного с натягом, если только вы не уверены полностью в том, что прилагаемое к шатуну усилие не погнет его. Если это возможно, нагрейте поршень в горячей воде или в масле, если поршень не может быть погружен в воду, вы можете обернуть его тряпками, смоченными в горячей воде, после этого поршневой палец можно будет легко извлечь, без риска его повреждения.
В последнее время стала применяться посадка с натягом поршневого пальца в верхней головке шатуна. В результате получается полуплавающий поршневой палец, который благодаря посадке с натягом удерживается на своем месте.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>