|
Положение клапанов
Положение клапана в головке цилиндров зависит от конструкции
камеры сгорания, и это рассматривается ниже.
1 Боковой клапан с тарелкой, расположенной в L-образном
пространстве
Оба клапана располагаются с одной стороны цилиндра, с
тарелками клапанов сверху и штоками приблизительно
параллельными оси цилиндра. Для того, чтобы обеспечить
расположение клапанов в такой позиции, камера сгорания
вытянута в сторону в верхней части цилиндра, образуя форму,
напоминающую перевернутую букву L (рис. 8.7). Такая
компоновка не используется в современных двигателях.
2 Боковой клапан с тарелкой,
располагающейся в Т-образном пространстве. Он похож на
вышеописанный, за исключением того, что впускной и выпускной
клапаны располагаются с противоположных сторон цилиндра.
Такое положение очень часто встречалось на двигателях
прежних лет, впоследствии от него отказались.
3 Вертикальные клапаны, расположенные над верхней частью
головки цилиндров.
Оба клапана располагаются над верхней частью цилиндра, а их
штоки располагаются почти вертикально и параллельно (рис.
8.7b), обычно в одну линию.
4 Верхнерасположенный впускной и боковой, или расположенный
в Г-образном пространстве выпускной клапаны.
Впускной клапан располагается так, как указано в пункте 3, а
выпускной клапан так, как указано в пункте 1 (рис. 8.7с).
5 Наклонные верхнерасположенные клапаны.
Оба клапана располагаются над головкой цилиндров, но в два
ряда, наклоненных под углом друг к другу (рис. 8.7d).
назад
>> |
|