Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Привод распределительного вала

 

Привод распределительного вала
В двигателе, работающем по четырехтактному циклу, каждый клапан должен открываться один раз на каждые два оборота коленчатого вала, вследствие чего распределительный вал должен вращаться со скоростью вдвое меньшей, чем коленчатый вал, то есть отношение оборотов коленчатого вала и распределительного вала должно быть 2:1.
Цепные приводы
Если распределительный вал располагается близко к коленчатому валу, короткая цепь соединяет звездочку коленчатого вала со звездочкой распределительного вала, причем последняя имеет вдвое больше зубьев, чем первая (рис. 8.11а).

Цепь может быть однорядной или двойной, с двумя рядами звеньев. Бели только не предприняты специальные меры, цепь будет удлиняться в результате износа, и будет слышаться грохочущий звук, из-за задевания цепью крышки газораспределительного механизма. Компенсация износа выполняется путем установки автоматического регулятора на не приводящую (сбегающую) сторону цепи. На рис. 8.11b изображен регулятор в виде плоской пружины, а на рис. 8.11с изображен автоматический регулятор гидравлического типа, который используется вместе с фиксированным башмаком, изготовленным из пластичных материалов; башмак устраняет «дрожание» цепи.
Распределительный вал иногда располагается над головкой цилиндров, и это означает, что для его привода необходим более длинный и более сложный механизм привода. Используемая система должна работать с минимальным шумом и должна также допускать термическое расширение блока и головки цилиндров. На рис. 8.11d изображен двухцепочный привод, используемый для привода двух распределительных валов. В этом случае звездочки А, В, С и D имеют отношения скоростей вращения В/А х D/C = 2:1.
Автоматический регулятор
На рис. 8.12 изображена конструкция автоматического регулятора Renold SDC. Плунжер этого регулятора компактного типа прижимается к цепи гидравлическим давлением,
компенсируя износ цепи, но обратное движение плунжера стопорится барабаном с храповиком. Применение такого не возвращающегося устройства устраняет необходимость приложения слишком большого давления к цепи, что приводило бы к потере мощности и чрезмерному износу цепи.
Резиновая головка башмака соединена с полым плунжером, который имеет штифт, входящий в спиральное отверстие в барабане с храповиком. Масло под давлением, подающееся из системы смазки, действуя на плунжер, помогает пружине натягивать цепь. Когда появляется износ цепи, перемещение плунжера заставляет штифт давить на гладкую поверхность спирального отверстия в барабане с храповиком и немного поворачивать храповик. Масло, заключенное в регуляторе, действует как демпфер и, просачиваясь через плунжер, смазывает цепь. Возврату плунжера на величину, превышающую первоначальное перемещение, необходимое для обеспечения термического расширения, оказывает сопротивление штифт, входящий в одну из выемок в канавке полого барабана.
Имеются также необходимые устройства для механической блокировки плунжера к барабану с храповиком для сборки двигателя.
Шестеренчатые и ременные приводы
Если распределительный вал расположен близко к коленчатому валу, может использоваться шестеренчатый привод, подобный изображенному на рис. 8.13а.

Шестерни с прямыми зубьями создают шумы, поэтому обычно используются шестерни с косыми зубьями. Иногда большое зубчатое колесо распределительного вала изготавливается из пластика, а в тех случаях, когда расстояние велико, устанавливается дополнительная промежуточная шестерня.
Располагающиеся над головкой цилиндров распределительные валы часто приводятся при помощи резинового ремня. Ремень имеет зубья, чтобы он не проскальзывал и обеспечивал своевременный момент открытия клапанов (рис. 8.13b). Этот тип привода дешев, не создает шумов и особенно хорош для привода распределительного вала, расположенного вдалеке от коленчатого вала. Такой привод обеспечивает также легкое его отсоединение, когда необходимо снять головку цилиндров. Поломка ремня может создать проблему, в особенности, если клапан остается в открытом положении, но применение армированных материалов для ремней делает поломку ремня довольно редким событием.
Регулировка моментов открывания и закрывания клапанов газораспределительного механизма (ГРМ)
Если распределительный вал снимался, клапаны следует снова отрегулировать, чтобы обеспечить правильные моменты их открывания и закрывания по отношению к положению поршня. Шестерни и звездочки газораспределительного механизма обычно имеют метки, но если их нет, в случае использования ременного привода, распределительный вал и коленчатый вал устанавливаются в определенные положения до их соединения с приводом, по методу, который будет описан ниже.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>