|
Головки цилиндров
В случае двигателей с рядовым расположением цилиндров (когда
цилиндры располагаются в один ряд и их оси параллельны),
головка цилиндров обычно изготавливается в виде одной
отливки и в ней находятся верхние поверхности всех камер
сгорания.
Если двигатель оснащен боковыми клапанами, головка цилиндров
представляет собой просто крышку, включающую в себя
охлаждающие рубашки (или пластины охлаждения, если двигатель
с воздушным охлаждением) с размещенными соответствующим
образом отверстиями, в которые вкручиваются свечи зажигания.
В случае двигателей с верхнерасположенными клапанами, литая
головка цилиндров содержит также каналы и седла клапанов, а
также соответствующие механизмы привода клапанов. Если это
возможно, торец блока цилиндров делается плоским и
перпендикулярным осям цилиндров, хотя некоторые двигатели
имеют такую конструкцию, что эти поверхности располагаются
под другим углом друг к другу.
Нижняя поверхность головки цилиндров
также делается плоской, и головка надежно крепится к блоку
болтами или же шпильками и гайками.
Материалы
Как и блок цилиндров, головка обычно изготавливается из
чугуна, но в некоторых случаях используется алюминиевый
сплав. Это дает преимущество меньшего веса и лучшей
теплопроводности, последнее обеспечивает более низкую и
более равномерную температуру стенок камер сгорания, в
результате чего можно использовать несколько больший
коэффициент сжатия, чем это возможно с головкой цилиндров из
чугуна.
Если для изготовления головки цилиндров используется
алюминий, обычно необходимо устанавливать вставки из более
прочного материала — обычно из чугуна или бронзы — для
посадки клапанов и для вкручивания свечей зажигания. назад
>> |
|