Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Прокладка головки блока цилиндров

 

Прокладки
Чтобы обеспечить газо- и водонепроницаемое соединение, необходимо устанавливать прокладку между головкой и блоком цилиндров. В течение многих лет использовались прокладки, состоящие из тонкого листа асбеста, закрытого с обеих сторон тонкими медными листами, с соответствующими отверстиями, совпадающими с отверстиями камер сгорания, каналами охлаждающей жидкости и отверстиями для шпилек. Прокладки такого типа еще продолжают использоваться, но они чаще заменяются сейчас прокладками нового типа, состоящими из тонкого листа металла, например, нержавеющей стали, с бороздами вокруг отверстий, чтобы обеспечить лучшее уплотнение.
Некоторые прокладки с металлической поверхностью покрываются лаком, чтобы предотвратить просачивание охлаждающей жидкости. Их поверхность также часто предварительно смазывается смазкой, что обеспечивает небольшое перемещение прокладки: оно имеет место при неравномерном термическом расширении при прогреве двигателя, или когда цилиндры вдавливаются вниз при затягивании. Это перемещение является причиной того, почему не рекомендуется использовать растворы для закрепления новой прокладки. На не покрытую ничем другим прокладку наносится тонкий слой масла или не затвердевающей смазки.
Правильная затяжка головки цилиндров необходима для того, чтобы избежать риска утечек из-под прокладки головки цилиндров. Неправильное выполнение затяжки может привести к быстрому появлению неисправностей, которые могут проявляться в различных формах. Прокладка должна обеспечивать уплотнение цилиндров, системы охлаждения и системы смазки, поэтому утечки между двумя деталями могут иметь различные симптомы.
Все болты головки цилиндров должны затягиваться равномерно, чтобы избежать деформации головки цилиндров. Обычно рекомендуется начинать с центра и затягивать болты по направлению к краям, в последовательности, указанной на рис. 9.4. Большинство изготовителей используют один из следующих способов:
Стандартный способ
Закрутите все болты или гайки рукой, а затем при помощи ключа «дотягивайте» понемногу болты головки, в последовательности, указанной на рис. 9.4. Окончательная затяжка должна производиться при помощи динамометрического ключа, в порядке, указанном изготовителем. После пробега величиной приблизительно 800 км, болты головки цилиндров следует затянуть рекомендуемым моментом затяжки. Температура двигателя, при которой следует производить затяжку, зависит от материала головки цилиндров: двигатель должен быть прогрет при наличии головки цилиндров из чугуна и должен быть холодным, если головка изготовлена из алюминиевого сплава.
Затяжка с использованием текучести
Если постепенно затягивать стальной болт, наступает такой этап, когда болт растягивается без дальнейшего увеличения момента затяжки. Этот предел упругости называется пределом текучести и если металл нагрузить сверх этого предела, болт не вернется к своей первоначальной длине, после того как будет снята нагрузка. Однако, напряжение болта нагрузкой выше предела его текучести позволяет создавать большую нагрузку на стягиваемые им детали. Некоторые изготовители пользуются этой техникой для затягивания болтов крепления головки цилиндров, коренных подшипников и некоторых деталей подвески. Эти растягиваемые болты могут быть использованы только один раз, поэтому их необходимо выбрасывать после снятия.
Необходимо пользоваться последовательностью затяжки, изображенной на рис. 9.4, и вначале следует затянуть болты требуемым моментом затяжки. После того, как требуемый момент затяжки будет достигнут, необходимо довернуть болты на указанный угол. Например, изготовитель может указать, что болты головки цилиндров нужно затянуть моментом затяжки 54 Нм, а затем довернуть на угол 90°, чтобы достичь предела текучести. Это доворачивание головки болта на определенный угол может быть достигнуто, если нанести на головку болта меловую метку или если воспользоваться самостоятельно изготовленным транспортиром.
При снятии головки цилиндров, чтобы избежать ее деформации, необходимо действовать с особой осторожностью. Болты головки должны ослабляться в последовательности, указанной на рис. 9.4. Перед тем, как снимать головку из алюминиевого сплава, необходимо дать ей остыть. Головки цилиндров всех типов должны устанавливаться только на плоские поверхности.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>