|
Регулировка моментов открывания и
закрывания клапанов
Во время сборки двигателя привод между коленчатым и
распределительным валами должен подсоединяться таким
образом, чтобы клапаны открывались и закрывались в требуемые
моменты времени по отношению к положению коленчатого вала и
поршня. Эта операция состоит из трех основных этапов:
1 Установите коленчатый вал в такое положение, при котором
один из клапанов будет открыт или закрыт. (Обычно добиваются
открытого состояния впускного клапана, хотя можно установить
любой клапан в любое положение.)
2 Установите распределительный вал в такое положение, в
котором он будет близок к открытию впускного клапана (можно
выбрать и другое соответствующее положение).
3 Подсоедините привод к распределительному валу.
Если двигатель имеет более одного распределительного вала,
каждый из них должен регулироваться отдельно.
Соответствующие детали двигателя обычно имеют метки, чтобы
облегчить регулировку синхронизации работы клапанов.
Шестерня привода или звездочка обычно имеет ключ для посадки
на коленчатом валу и может быть установлена только в одном
определенном положении: шестерня или звездочка
распределительного вала таким же образом фиксируется на
распределительном валу и также может быть установлена только
в одном положении. При совмещении маркированных зубьев этих
шестерен коленчатый и распределительный валы устанавливаются
в правильное положение, необходимое для подсоединение
привода распределительного вала. При сборке двигателя эти
шестерни закрываются крышкой газораспределительного
механизма. Чтобы можно было проверить регулировку
синхронизации без снятия крышки, на шкиве обычно наносится
метка, соответствующая ВМТ первого цилиндра. Если на шкиве
нет такой метки, положение ВМТ можно определить одним из
указанных ниже методов.
На большинстве современных двигателей поршень можно
почувствовать, вставив стержень в отверстие для свечи
зажигания. Проверните коленчатый вал двигателя таким
образом, чтобы поршень был приблизительно на 10 мм ниже
верхней точки и сделайте напильником метку на стержне
толкателя прямо напротив верхней части отверстия для свечи,
когда конец стержня толкателя будет упираться в поршень.
Нанесите метку на шкив коленчатого вала напротив какой-либо
подходящей эталонной точки. Теперь проверните коленчатый вал
двигателя так, чтобы поршень прошел через ВМТ и начал
перемещаться в цилиндре вниз: остановитесь, когда метка на
стержне дойдет до верхней части отверстия для свечи, и
нанесите вторую метку на шкиве, напротив зафиксированной
эталонной метки. Отметьте середину расстояния между двумя
метками на шкиве. Поршень будет в положении ВМТ, когда эта
последняя метка будет напротив фиксированной эталонной метки
(точки).
Метки для регулировки синхронизации клапанов могут быть
также нанесены на маховик. Если разделить окружность
маховика на 360, каждая из частей будет соответствовать
одному угловому градусу.
Имеются несколько способов нахождения моментов открытия
клапанов. Прежде всего, зазоры всех клапанов должны быть
правильно отрегулированы, так как разница в зазорах может
привести к значительной разнице в моментах открывания, в чем
можно убедиться экспериментально. (Некоторые изготовители
оговаривают зазоры для регулировки синхронизации клапанов,
отличные от тех, которые используются при работе двигателя.)
Если клапаны приводятся концами штанг толкателей, его легко
можно провернуть, зажав между большим и указательным
пальцами, когда клапан будет располагаться на седле клапана,
но его нельзя будет провернуть, когда клапан начнет
открываться. Если этим методом нельзя будет воспользоваться,
можно вставить измерительный щуп в зазор между коромыслом
(или толкателем) и штоком клапана будет нажат в тот момент,
когда клапан начнет открываться: в этом случае тепловой
зазор клапана должен быть увеличен на величину, равную
толщине измерительного щупа.
назад
>> |
|