|
Порядок зажигания
Цилиндры многоцилиндрового двигателя располагаются таким
образом, чтобы они совершали рабочий ход последовательно, а
порядок работы цилиндров называется порядком зажигания
двигателя. Для более равномерной работы рабочие ходы
цилиндров должны располагаться через равные интервалы,
каждый интервал равен числу градусов одного рабочего цикла
(720° для четырехтактного двигателя), деленному на число
цилиндров. Для четырехцилиндрового двигателя величина
интервала будет равна 720°/4 = 180°, а для шестицилиндрового
двигателя 720°/6 = 120°.
Порядок зажигания двигателя определяется двумя факторами:
1 Расположением цилиндров и колен на коленчатом валу. (Это
определяет возможный порядок зажигания.)
2 Расположением кулачков на распределительном валу. (Оно
должно соответствовать одному из возможных порядков
зажигания.)
Ниже более подробно рассматриваются порядки зажигания
некоторых наиболее распространенных типов двигателей.
Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением
цилиндров
На рис. 12.3 изображена схема расположения цилиндров и колен
коленчатого вала двигателей такого типа.
Рабочие ходы следуют через интервалы в 180° и поршни
движутся попарно, номера 1 и 4 образуют одну пару, а номера
2 и 3 образуют другую пару. Предположим, что здесь поршень 1
находится в начале рабочего хода. В этом случае поршень 4
будет двигаться в цилиндре вниз, в такте впуска. Поршень 2
будет двигаться вверх в такте выпуска или в такте сжатия, а
поршень 3 также будет находиться в такте выпуска или в такте
сжатия. Помимо порядка подачи импульсов зажигания,
коленчатый вал также может оказывать сопротивление силам,
появляющимся при изменении направления движения поршня.
Стрелками на рис. 12.3 показано действие этих сил инерции, а
круговые стрелки показывают их влияние на коленчатый вал.
При расположении колен таким образом, что две круговые
стрелки будут указывать в направлении, противоположном двум
другим стрелкам, можно добиться неплохой балансировки всего
двигателя.
Из-за высоких оборотов и мощности, развиваемых современными
двигателями, нагрузка на коленчатый вал и центральный
подшипник оказывается довольно большой. Для придания
конструкции жесткости между каждым коленом коленчатого вала
располагаются дополнительные коренные подшипники.
назад
>> |
|