|
Шестицилиндровый двигатель
с рядным расположением цилиндров
На рис. 12.4 приведена схема расположения цилиндров и колен
шестицилиндрового двигателя: на частях рисунка (а) и (b)
изображены альтернативные виды расположения коленчатого
вала, если смотреть спереди.
На расположении (а), начиная с положения цилиндров 1 и 6 в
ВМТ, следующей парой, достигающей ВМТ, будут поршни 3 и 4,
за ними — 2 и 5, а затем опять 1 и 6. Если считать, что в
начале поршень 1 находится в положении рабочего хода,
следующим рабочий ход будет совершать цилиндр 3 или 4, а
затем цилиндр 2 или 5. Таким образом, имеются четыре
возможных порядка зажигания:
132645..., 135642..., 145632..., 142635...
В первых трех случаях все три цилиндра одной половины
двигателя зажигаются при одном обороте коленчатого вала, а
три цилиндра другой половины зажигаются при следующем
обороте коленчатого вала. В последнем случае цилиндры
противоположных половин двигателя зажигаются попеременно.
Такой порядок обычно предпочитается, поскольку он позволяет
получить хорошее «распределение» топливовоздушной смеси.
Такой порядок зажигания используется чаще всего, тогда как
другие порядки используются в редких случаях.
Если колена коленчатого вала располагаются так, как
изображено на части рисунка (b), поршни приходят в положение
ВМТ в следующем порядке: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, а затем снова
1 и 6. В этом случае четырьмя возможными порядками зажигания
будут следующие:
123654..., 124653..., 154623..., 153624...
В данном случае для шестицилиндрового двигателя наиболее
часто используются два из вышеприведенных порядков зажигания
— 142635 и 153624. назад
>> |
|