|
Двигатели V8
На рис. 12.9 показано расположение цилиндров в двигателе
такого типа: нумерация цилиндров указана в соответствии с BS
1599.
В первых двигателях такого типа
использовались коленчатые валы, похожие на те, которые
использовались в четырехцилиндровых двигателях с рядовым
расположением цилиндров, как изображено на части рисунка
(а). Позднее стали применяться такие коленчатые валы, как
изображено на части рисунка (b), поскольку эти валы
обеспечивали лучшую балансировку. Рабочие ходы в обоих
случаях происходят с интервалами 90° и парами синхронно
движущихся цилиндров при расположении (а) являются: 1А и 4А,
1В и 4В, 2А и ЗА, 2В и ЗВ, что дает восемь возможных
последовательностей зажигания. Для расположения (b) такими
парами являются: 1А и 2В, 1В и ЗА, ЗВ и 4А, 4В и 2А, что
также дает восемь возможных последовательностей зажигания.
Надеемся, что вы самостоятельно рассмотрите эти шестнадцать
возможных последовательностей зажигания.
Определение последовательности зажигания
Для правильного подсоединения проводов свечей зажигания
необходимо знать последовательность работы цилиндров.
Имеются несколько способов, с помощью которых можно
определить это. Иногда это указывается на двигателе или на
табличке, прикрепленной вблизи двигателя. В любом случае это
указывается в заводской инструкции. Если на двигателе нет
маркировки и если нет заводской инструкции, можно
воспользоваться следующим способом:
1 Снимите крышку клапанов и определите, какие клапаны
впускные, а какие выпускные.
2 Проверните коленчатый вал двигателя в направлении его
вращения и обратите внимание на то, в каком порядке будут
работать клапаны. Это укажет на последовательность тактов
впуска и тактов выпуска, а также рабочего хода.
По другому способу можно приложить пальцы к отверстиям
свечей, провернуть при этом коленчатый вал двигателя и под
последовательности «компрессии» определить порядок работы
цилиндров. назад
>> |
|