Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Балансировка двигателя

 

Балансировка двигателя
Сильная вибрация возникает в том случае, если двигатель плохо сбалансирован. Эта вибрация может возникнуть из-за недостатков конструкции или из-за плохого технического обслуживания двигателя.
Для сведения вибрации к минимуму необходимо обратить внимание на следующее:
Первичную балансировку
Балансировку деталей
Интервалы зажигания
Вторичную балансировку
Первичная балансировка
Когда поршень проходит через ВМТ и НМТ, изменение направления вызывает появление сил инерции, которые пытаются удержать направление движение поршня, которое было до изменения. Эта сила, называемая природной силой инерции, увеличивается в случае увеличения оборотов вала двигателя и если ее не скомпенсировать, она может вызвать сильную вибрацию в вертикальной плоскости, то есть на одной линии с осью цилиндра.
Одноцилиндровый двигатель
На рис. 12.10 изображен график силы инерции, возникающей в одноцилиндровом двигателе; на графике видно
направление и амплитуда силы инерции за один оборот коленчатого вала, причем направление движения поршня вверх считается положительным направлением.

Из графика видно, что в положении ВМТ замедление движущихся поступательно масс (поршень в сборе и одна треть шатуна) вызывает силу, направленную вверх и приложенную к двигателю.
В положении НМТ возникает такая же сила, но при этом положении поршня сила направлена вниз. Если рассмотреть действие этих двух сил, то станет видно, что вращение коленчатого вала двигателя будет приводить к возникновению колебаний, направленных вверх и вниз, с частотой, равной оборотам двигателя.
Эта вибрация может быть уменьшена, если добавить компенсирующие массы А и В, создающие при вращении коленчатого вала противоположно направленные силы. Путем подбора величины этих двух масс внешняя сила может быть сделана равной силам инерции F, и F2, но в положении, отличном от мертвых точек, компенсирующие массы будут сами производить разбалансирующие силы. Это нежелательно, поскольку это приведет только к сдвигу плоскости вибрации от вертикали к горизонтали. Вследствие этого компенсирующие массы, применяемые в одноцилиндровом двигателе, устанавливаются только для балансировки половины поступательно движущихся масс. В результате, вибрация в вертикальной и в горизонтальной плоскостях остается, а это означает, что все гайки и болты на автомобилях, оснащенных одноцилиндровым двигателем, должны быть тщательно затянуты.
Четырехцилиндровый двигатель
На рис. 12.11 изображено расположение коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров и направления действия сил инерции.

Первичная балансировка достигается благодаря тому, что силы, создаваемые движением двух поршней, находящихся в положении ВМТ, равны силам, создаваемым движением поршней, находящихся в положении НМТ.
Как видно из рис. 12.11, колена коленчатого вала расположены таким образом, что силы, действующие на поршень 1 и 2, производят вращающий момент (называемый моментом вращения), противоположный моменту, создаваемому поршнями 3 и 4. Противоположные моменты вращения, создаваемые при таком расположении коленчатого вала, воздействуют на двигатель и в результате сводят к минимуму вибрацию двигателя.
Изгибание вала, вызываемое моментами вращения, а также большую нагрузку на средний коренной подшипник можно уменьшить добавлением к коленчатому валу компенсирующих масс. Таким же образом, если использовать для опоры вала пять коренных подшипников вместо трех, использовавшихся прежде, можно получить более жесткую конструкцию, которая требуется для современных двигателей из-за их высоких угловых скоростей вращения коленчатого вала.
Трехцилиндровый двигатель
Рассмотрение трехцилиндрового двигателя с расположением цилиндров в ряд полезно, поскольку такая конструкция не только используется непосредственно в двигателях, но также образует базовый узел для шестицилиндровых двигателей с рядовым расположением цилиндров и двигателей V6.
На рис. 12.12 изображено расположение коленчатого вала и действующие силы инерции, когда поршень 1 находится в положении ВМТ.

Поскольку колена вала расположены под углом 120°, большие силы, действующие в мертвых точках на один поршень, уравновешиваются меньшими силами, действующими на два других поршня. Эти меньшие силы есть результат от ускорения или замедления поршня при приближении к мертвой точке или начале движения в начале такта.

 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>