Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Система подачи топлива

 

Система подачи топлива
Система подачи топлива состоит из топливного бака и устройств подачи топлива к карбюратору.
Топливный бак
Большинство баков изготавливаются методом пайки, сварки или литья из пластика.
1. Паяные баки
Стенки бака изготавливаются из тонких листов жести, вырезанных и согнутых для придания нужной формы. Швы перед пайкой могут закатываться или заклёпываться, и стенки бака имеют ребра жесткости. Они представляют собой стальные листы, которые делят бак на отсеки, но имеют в себе крупные отверстия, чтобы обеспечить прохождение топлива из одного отсека в другой и предотвратить застой топлива в одной части бака.
2. Сварные баки
В этой конструкции для придания стенкам жесткости используются стальные штамповки, сваренные по швам. Бак часто имеет изнутри, а иногда и снаружи, покрытие из олова или свинца.
3. Пластиковые баки
Такие материалы, как полиэтилен высокой плотности, могут легко отливаться при изготовлении баков сложной формы, которые предназначены для размещения в имеющемся свободном пространстве. Хорошая защита от тепла может обеспечиваться при использовании стальных пластин.
Расположение бака
Одно время, в небольших автомобилях и автомобилях среднего размера баки часто располагались как можно ближе к месту между перегородкой моторного отсека и основанием ветрового стекла. Если карбюратор располагался на уровне нижней части двигателя, топливо могло подаваться в карбюратор самотеком, благодаря действию силы тяжести, при помощи простой и надежной системы (рис. 13.1).

В больших и коммерческих автомобилях бак имеет довольно большие размеры и не помещается в вышеуказанном пространстве. Кроме того, в результате возможных утечек топлива имеется риск его воспламенения, а в случае аварии топливо из раздавленного бака может попасть на выхлопную трубу в том месте, где она достаточно горяча, чтобы топливо загорелось. Были испробованы различные варианты положения топливного бака, и наибольшее распространение получило его расположение в задней части автомобиля.
При такой компоновке топливный бак располагается ниже уровня карбюратора и необходимо обеспечить подъем топлива из бака в карбюратор. Это обычно достигается при помощи насоса, нагнетающим элементом которого является гибкая мембрана: она может приводиться в действие как электрическим, так и механическим способом.
Если насос приводится в действие механически, он располагается на двигателе и приводится с помощью специального кулачка на распределительном валу двигателя. Если двигатель опирается на эластичные крепления, необходимо наличие гибкой трубки в трубопроводе, соединяющем насос с баком, как изображено на рис. 13.2а.

Если топливопровод нагревается, проходя вблизи выпускной трубы, его нужно расположить по-новому, но если нагрев возникает в основном из-за жаркой погоды, тогда едва ли что можно сделать. Ситуация усугубляется тем, что у трубопровода, располагающегося между топливным баком и насосом, всасывающая сторона, находящаяся ближе к насосу, находится под давлением, меньшим атмосферного, и это способствует образованию пара. Другим местом расположения электрического топливного насоса может быть место вблизи топливного бака, при этом большая часть трубопровода будет под давлением и пары не будут образовываться. Оба возможных местоположения изображены на рис. 13.2b.
В двигателях, использующих вместо карбюратора систему впрыска топлива, обычно имеется электрический насос, расположенный внутри или вблизи топливного бака. Этот насос роторного типа не только «поднимает» топливо из бака в двигатель, но также создает давление для инжекции топлива в коллектор двигателя.

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>