|
Система подачи топлива
Система подачи топлива состоит из топливного бака и
устройств подачи топлива к карбюратору.
Топливный бак
Большинство баков изготавливаются методом пайки, сварки или
литья из пластика.
1. Паяные баки
Стенки бака изготавливаются из тонких листов жести,
вырезанных и согнутых для придания нужной формы. Швы перед
пайкой могут закатываться или заклёпываться, и стенки бака
имеют ребра жесткости. Они представляют собой стальные
листы, которые делят бак на отсеки, но имеют в себе крупные
отверстия, чтобы обеспечить прохождение топлива из одного
отсека в другой и предотвратить застой топлива в одной части
бака.
2. Сварные баки
В этой конструкции для придания стенкам жесткости
используются стальные штамповки, сваренные по швам. Бак
часто имеет изнутри, а иногда и снаружи, покрытие из олова
или свинца.
3. Пластиковые баки
Такие материалы, как полиэтилен высокой плотности, могут
легко отливаться при изготовлении баков сложной формы,
которые предназначены для размещения в имеющемся свободном
пространстве. Хорошая защита от тепла может обеспечиваться
при использовании стальных пластин.
Расположение бака
Одно время, в небольших автомобилях и автомобилях среднего
размера баки часто располагались как можно ближе к месту
между перегородкой моторного отсека и основанием ветрового
стекла. Если карбюратор располагался на уровне нижней части
двигателя, топливо могло подаваться в карбюратор самотеком,
благодаря действию силы тяжести, при помощи простой и
надежной системы (рис. 13.1).
В больших и коммерческих автомобилях бак
имеет довольно большие размеры и не помещается в
вышеуказанном пространстве. Кроме того, в результате
возможных утечек топлива имеется риск его воспламенения, а в
случае аварии топливо из раздавленного бака может попасть на
выхлопную трубу в том месте, где она достаточно горяча,
чтобы топливо загорелось. Были испробованы различные
варианты положения топливного бака, и наибольшее
распространение получило его расположение в задней части
автомобиля.
При такой компоновке топливный бак располагается ниже уровня
карбюратора и необходимо обеспечить подъем топлива из бака в
карбюратор. Это обычно достигается при помощи насоса,
нагнетающим элементом которого является гибкая мембрана: она
может приводиться в действие как электрическим, так и
механическим способом.
Если насос приводится в действие механически, он
располагается на двигателе и приводится с помощью
специального кулачка на распределительном валу двигателя.
Если двигатель опирается на эластичные крепления, необходимо
наличие гибкой трубки в трубопроводе, соединяющем насос с
баком, как изображено на рис. 13.2а.
Если топливопровод нагревается, проходя
вблизи выпускной трубы, его нужно расположить по-новому, но
если нагрев возникает в основном из-за жаркой погоды, тогда
едва ли что можно сделать. Ситуация усугубляется тем, что у
трубопровода, располагающегося между топливным баком и
насосом, всасывающая сторона, находящаяся ближе к насосу,
находится под давлением, меньшим атмосферного, и это
способствует образованию пара. Другим местом расположения
электрического топливного насоса может быть место вблизи
топливного бака, при этом большая часть трубопровода будет
под давлением и пары не будут образовываться. Оба возможных
местоположения изображены на рис. 13.2b.
В двигателях, использующих вместо карбюратора систему
впрыска топлива, обычно имеется электрический насос,
расположенный внутри или вблизи топливного бака. Этот насос
роторного типа не только «поднимает» топливо из бака в
двигатель, но также создает давление для инжекции топлива в
коллектор двигателя. назад
>> |
|