|
Механический топливный насос
Конструкция топливного насоса такого типа изображена на рис.
13.3.
В верхней части корпуса (16)
располагается впускной патрубок (1), впускной клапан (2),
выпускной клапан (3) и выпускной патрубок (4). Круглая
диафрагма (5) (изготовлена из ткани, пропитанной
синтетическим каучуком) зажата своими краями между верхней
(16) и нижней (15) частями корпуса. Она также зажата в
центре между двумя вогнутыми круглыми пластинами,
прикрепленными к верхнему концу штока привода мембраны (6).
Между нижней частью мембраны и нижней частью корпуса
установлена пружина (7), которая толкает мембрану вверх.
Насос прикручен к стенке картера коленчатого вала. Рычаг (8)
проходит через отверстие к кулачку (9) на распределительном
валу двигателя, конец рычага слегка прижимается к кулачку
при помощи пружины (12). Поворотная ось рычага находится на
штифте (10), на котором также поворачивается соединительный
элемент (13), другой конец которого соединен с нижним концом
штока привода мембраны.
Когда двигатель работает, рычаг (8) качается на своей
поворотной оси. При перемещении рычага в направлении к
насосу ступенька (11) на рычаге входит в зацепление с
соединительным элементом (13), который, перемещаясь вокруг
поворотной оси (10), тянет мембрану и сжимает пружину (7)
мембраны. Перемещение рычага (8) в направлении от насоса
позволяет мембране перемещаться вверх под действием пружины
(7).
Перемещение мембраны вниз увеличивает объем нагнетательной
камеры над мембраной и удерживает выпускной клапан на седле
клапана (3), но открывает впускной клапан (2) и затягивает
топливо из бака через впускной патрубок в нагнетательную
камеру. При ходе мембраны вверх к топливу в нагнетательной
камере прикладывается давление от пружины (7), впускной
клапан закрывается, а выпускной клапан поднимается со своего
седла и пропускает топливо через выпускной патрубок (4) и в
трубку к карбюратору.
Когда карбюратор заполнен топливом, клапан в карбюраторе
закрывается, предотвращая подачу топлива, и топливо при этом
не может выходить из насоса. Мембрана при этом будет
удерживаться в самом нижнем положении топливом, находящимся
в нагнетательной камере под нагрузкой пружины (7), хотя
рычаг (8) будет оставаться соединенным с кулачком (9),
благодаря действию пружины (12). Давление, под которым
топливо подается в карбюратор, определяется усилием,
развиваемым пружиной (7). Это усилие в свою очередь зависит
от размеров пружины и от величины ее сжатия, когда мембрана
находится в самом низком положении. Эту величину можно
изменять в пределах допусков, путем подбора соответствующей
толщины пакета, располагаемого между фланцем крепления
насоса и картером двигателя, причем при большей толщине
пакета давление несколько уменьшается, а при меньшей толщине
— увеличивается.
Если возникнут утечки топлива через мембрану, оно может
проходить через несколько сливных отверстий (14),
просверленных в стенке корпуса насоса.
Максимальное давление топлива во впускном и выпускном
каналах зависит от модели насоса, типичные значения
следующие:
Впуск — разрежение приблизительно 150 мм
Выпуск — 21-35 кПа
Приблизительно до 1975 года в насосах имелись сливные
отверстия (14). Если только не установлено уплотнение вокруг
штока (6), отверстие будет допускать выброс из картера
коленчатого вала, мешая регулировке эмульсии.
назад
>> |
|