|
Фильтры
Во всех карбюраторах имеется множество каналов и небольших
отверстий, через которые должно подаваться топливо, и очень
мелкие частицы грязи или очень мелкие капли воды могут
прервать поток топлива и помешать правильной работе
карбюратора.
Производящие топливо компании заботятся о том, чтобы топливо
на их автозаправочных станциях было чистым, но пыль может
попасть в бак автомобиля в любой момент, когда открыта
крышка топливного бака, даже если она открыта в течение
короткого времени. Когда топливо забирается из бака и
подается в карбюратор, освобождаемый объем должен замещаться
воздухом. Это происходит благодаря наличию вентиляционного
отверстия или трубке, и если в нее попадет грязь или влага,
она затем может попасть в бак. В нижней части бака обычно
имеется небольшой отстойник с пробкой для слива, чтобы можно
было сливать собирающуюся в отстойнике воду. Подаваемое
топливо берется выше уровня отстойника, чтобы минимизировать
возможность попадания в трубопроводы и в карбюратор грязи и
воды.
При включении одного или нескольких фильтров в топливную
систему для захвата грязи и воды, для предотвращения их
попадания в топливный насос или в карбюратор, следует
обеспечить полное закрывание всех клапанов. Фильтры
необходимо устанавливать в одном или нескольких из следующих
мест:
1 У выхода из топливного бака.
2 На входе топливного насоса.
3 На входе карбюратора.
4 В любом подходящем месте трубопровода, соединяющего
топливный бак с карбюратором.
Топливный фильтр обычно состоит из латунной проволочной
сетки с ячейками достаточно мелкими, чтобы они захватывали
частицы грязи и в то же время достаточно крупными, чтобы не
создавать сопротивления для топливного насоса и карбюратора,
и с достаточно большой площадью, чтобы обеспечить
максимальный поток топлива. Предварительно увлажненные
топливом фильтры могут также задерживать воду.
На рис. 13.5 изображен фильтр, пригодный для включения в
трубопровод топлива. В литом корпусе (4)
имеется фланец с отверстием, при помощи которой он может
крепиться в подходящем месте на автомобиле.
Цилиндр с мелкоячеистой латунной сеткой
(7) закрыт с нижнего конца, к верхнему его краю приварен
штуцер (6), который вкручивается в нижнюю часть корпуса.
Отверстие, просверленное через этот штуцер, соединяется с
внешним патрубком (2). Под корпусом при помощи хомута (9) и
стягивающей гайки (10) крепится стеклянная камера (8) и
площадки для установки уплотнительных шайб (5) для
предотвращения утечек топлива.
Топливо попадает через впускной патрубок (3) непосредственно
в камеру и проходит через сетку к выпускному патрубку, а
грязь и вода остаются в камере. Фильтр нуждается в очистке
через определенные промежутки времени. В качестве
фильтрующего элемента вместо латунной сетки могут
использоваться и другие приспособления.
назад
>> |
|