|
Трубопроводы
В течение многих лет трубопроводы для подачи топлива из
топливного бака в карбюратор изготавливались из меди, то
есть металла с большой податливостью, что позволяло изгибать
их, придавая нужную форму, а также обладающего хорошей
устойчивостью к коррозии. Однако медь достаточно дорогая и
на современных автомобилях она почти полностью заменена
луженой сталью или пластиками.
Двигатели современных автомобилей крепятся на упругих
опорах, которые позволяют двигателю перемещаться
относительно рамы, чтобы предотвратить передачу вибрации к
кузову и пассажирам. Вследствие этого необходимо также
включать в трубопровод участок из гибкой трубки. Если
используется механический насос, он устанавливается на
двигателе, а гибкая трубка соединяет насос с жесткой частью
трубопровода, который крепится к раме.
Пластиковая топливопроводная трубка, даже если она
армирована оплеткой для увеличения прочности, становится
мягкой и расплавляется, если она контактирует со слишком
сильно нагретыми деталями. Ввиду этого трубопровод должен
располагаться подальше от выпускной системы.
Соединения трубопроводов
В местах соединения трубок с баком, насосом, фильтрами и
карбюратором необходимо иметь надежные, но легко
разъединяемые соединители. Это обычно бывают резьбовые
соединители, такие, как изображенные на рис. 13.6.
На части рисунка (а) изображен
соединитель с запаиваемым ниппелем на конце трубки;
соединитель, изображенный на части рисунка (b), не требует
пайки, имеющееся в нем утолщение запрессовывается между
коническими поверхностями устройства, после чего
затягивается резьба. Поскольку утолщение изготовлено из
относительно мягкой латуни, оно вжимается в трубку, образуя
топливонепроницаемое соединение. В соединителе третьего типа
(не показан), конец трубки расходится раструбом для
сопряжения с коническим узлом на ответной части.
С увеличением использования гибких пластиковых трубок стали
применяться очень простые соединители, в которых конец
пластиковой трубки просто надевается на трубчатый патрубок
на ответной части (примерно такой, как изображенный на рис.
13.4), иногда при этом используется устойчивый к топливу
клей.
Работа карбюратора и системы впрыска топлива
Движущая сила в двигателе внутреннего сгорания создается
давлением, получающимся при нагревании газа при его сгорании
внутри цилиндров двигателя. В течение одного рабочего цикла
давление, действующее на поршень, изменяется в широких
пределах, но имеется «среднее» значение давления, которое
называется средним эффективным давлением. Усилие,
развиваемое двигателем, пропорционально среднему
эффективному давлению, которое в свою очередь зависит от
конструкции двигателя, степени сжатия и температуры, до
которой нагревается газ при сгорании. назад
>> |
|