|
Карбюратор в сборе
На рис. 15.6 изображен простой карбюратор. Единственной еще
не упомянутой деталью является дроссельная заслонка,
назначением которой является регулирование выходной мощности
двигателя путем "управления подачей горючей смеси в
двигатель. Карбюратор работает следующим образом:
Когда открывается впуск для подаваемого
топлива, топливо поступает в поплавковую камеру через
впускной патрубок и приходит как в поплавковую камеру, так и
к распылителю. Когда уровень топлива поднимается, поплавок
также поднимается и поднимает иглу игольчатого клапана к
седлу клапана. Это отсекает подачу топлива, когда уровень
еще ниже верха распылителя. Если двигатель работает, воздух
затягивается внутрь через воздушный патрубок и диффузор,
вызывая падение давления внутри диффузора. Благодаря этому
падению давления топливо затягивается из поплавковой камеры
через канал и жиклер в диффузор. Движение воздуха через
диффузор, если его скорость достаточно велика, заставляет
топливо распыляться, когда оно выходит из диффузора. Смесь
воздуха и распыленного топлива будет затягиваться в
двигатель со скоростью, которая зависит от оборотов
коленчатого вала двигателя и от степени открытия дроссельной
заслонки. Водитель управляет дроссельной заслонкой при
помощи педали подачи топлива.
Когда скорость потока воздуха увеличивается в результате
увеличения оборотов коленчатого вала двигателя или при
большем открывании дроссельной заслонки, падение давления в
диффузоре также увеличивается, благодаря чему через жиклер
затягивается большее количество топлива.
Размер диффузора выбирается таким образом, чтобы скорость
воздуха через него была достаточной для распыления топлива
при самых малых оборотах работы двигателя.
Требуемый состав смеси должен получаться при использовании
жиклера такого размера, который обеспечивает смешивание
требуемого количества топлива с необходимым количеством
воздуха.
Положение диффузора
На рис. 15.6 диффузор расположен вертикально.
На самом деле не имеет значения, расположен ли диффузор
горизонтально, вертикально или под некоторым промежуточным
углом (при условии, что поплавковая камера остается в
вертикальном положении) и карбюраторы могут изготавливаться
с различно расположенными диффузорами, как изображено на
рис. 15.7.
Конструкция с продуванием воздуха вниз по
двум главным причинам является наиболее распространенной в
современных двигателях: во-первых, движению потока горючей
смеси в коллектор помогает природная гравитация, а
во-вторых, это позволяет устанавливать карбюратор в очень
удобном положении на верхней части двигателя.
Изменение соотношения воздух/топливо
Простой карбюратор, изображенный на рис. 15.6, подошел бы
для двигателя с фиксированными оборотами, работающего при
постоянной нагрузке, но эти условия довольно сильно
отличаются от тех, при которых работает двигатель,
установленный на автомобиле. Когда нагрузка или обороты
двигателя, оснащенного простым карбюратором, возрастают,
смесь, подаваемая карбюратором, становится более
обогащенной, то есть соотношение воздух/топливо уменьшается,
при увеличении оборотов или нагрузки (рис. 15.8).
Эта трудность преодолевается благодаря
включению компенсационной системы или благодаря
использованию карбюратора, работающего по принципу
постоянного разрежения. Благодаря особенностям его
конструкции удается преодолеть затруднение, связанное с
изменением подачи карбюратора, и такими особенностями
являются:
• постоянная степень открытия воздушной заслонки
• постоянное разрежение
Таким образом, в карбюраторе используется трубка Вентури
постоянного размера, и он содержит систему компенсации для
поддержания приблизительно постоянного соотношения
воздух/топливо. Карбюратор с постоянным разрежением оснащен
воздушной заслонкой изменяемого сечения, которое
увеличивается при увеличении оборотов двигателя и
уменьшается при падении оборотов. Внешняя форма такого
карбюратора сильно отличается от других, так что
идентификация не представляет трудностей.
Карбюратор с постоянной величиной открытия воздушной
заслонки
Карбюратор такого типа называется также карбюратор с
фиксированной воздушной заслонкой или карбюратором с
изменяемым разрежением, из-за того, что разрежение в трубке
Вентури фиксированного размера изменяется при изменении
оборотов двигателя. Это изменение должно компенсироваться
величиной потока топлива, если необходимо избежать
обогащения или обеднения смеси.
Необходимость компенсации смеси
Изменение состава смеси, подаваемой простым карбюратором,
происходит благодаря тому, что карбюратор пытается
дозировать две различных текучих среды — воздух и топливо.
Воздух представляет собой газ, который может протекать очень
легко, тогда как бензин представляет собой жидкость, при
течении которой возникает сопротивление. Кроме того, частицы
бензина способны слипаться друг с другом, а также прилипать
к стенкам каналов, через которые они проходят.
Путем выбора подходящих размеров диффузора и жиклеров можно
получить требуемую скорость подачи химически
скорректированной смеси, соответствующую оборотам двигателя,
но когда эти обороты увеличиваются, последующее увеличение
разрежения вызовет увеличение подачи топлива. Это возможное
обогащение, вызываемое увеличением оборотов или нагрузки,
предотвращается путем включения в карбюратор компенсационной
системы.
Компенсационные системы
Компенсационная или корректирующая система необходима для
поддержания соотношения воздух/топливо вблизи постоянного
уровня. Чтобы избежать недокорректировки или
перекорректировки, необходим тщательный подбор жиклеров
системы.
назад
>> |
|