|
Качество смеси на холостом ходу
На холостом ходу для обеспечения работы двигателя требуется
очень небольшое количество смеси, в этом случае в цилиндрах
присутствует сравнительно большое количество остаточных
газов. Они разбавляют вновь поступающую горючую смесь и,
чтобы обеспечить сгораемость такой смеси, смесь холостого
хода должна быть более обогащенной, чем смесь при нормальной
работе. В настоящее время степень обогащения смеси
ограничивается законом, поскольку не сгоревшие или частично
сгоревшие пары топлива загрязняют атмосферу.
Переход от холостого хода к рабочему ходу
Открывание дроссельной заслонки из положения холостого хода
ведет к тому, что через дроссельную заслонку начинает
проходить больше воздуха. Это приводит к уменьшению
разрежения (росту давления) и уменьшает подачу топлива из
жиклера холостого хода. В то же время воздух, протекая через
диффузор, приводит к постепенному включению в работу главную
дозирующую систему. Это изменение режима не всегда
происходит постепенно, в результате чего дефицит подачи
топлива может приводить к внезапному падению мощности
двигателя.
Чтобы избежать проявления переходных процессов, используется
устройство изображенное на рис. 16.4.
В том месте, где дроссельная заслонка
находится в таком положении, когда могут возникать
переходные процессы, вблизи края дроссельной заслонки
просверлены отверстия для обеспечения дополнительной подачи
топлива. Подача топлива через верхнее отверстие управляется
при помощи переходного жиклера, называемого также
дополнительным жиклером холостого хода.
Когда двигатель работает на холостом ходу, высокое
разрежение в диффузоре со стороны двигателя заставляет
бензин перетекать через небольшое отверстие. Во время этой
фазы дополнительный жиклер находится выше дроссельной
заслонки таким образом воздух, заходя в отверстие, проходит
через дополнительный жиклер и вдувается в смесь холостого
хода, помогая процессу эмульсификации (распыления). Когда
дроссельная заслонка открывается, поток воздуха проходит
через щель в дроссельной заслонке и создает разрежение в
этом месте, в результате чего топливо поступает через
дополнительное выпускное отверстие.
назад
>> |
|