|
Привод на задние колеса
В традиционной компоновке, изображенной на рис. 2.5, имеет
место продольное расположение двигателя и выходного вала.
При таком расположении задние колеса являются ведущими, а
передние колеса служат для управления автомобилем. В
прошлом, привод на задние колеса был практически
единственным вариантом, поскольку имелись не преодоленные
тогда трудности с приводом на колеса, которые одновременно
используются для управления автомобилем.
При подобном размещении механизмов и
агрегатов автомобиля каждый узел является легкодоступным, но
недостатком такого расположения является то, что часть
коробки передач внедряется в пассажирский салон. В
результате получается большая выпуклость в месте
расположения коробки передач и появляется приподнятая часть,
называемая туннелем и проходящая по центру пола автомобиля,
служащая для размещения карданного вала.
Использование задних колес в качестве ведущих имеет большие
преимущества, особенно тогда, когда автомобиль поднимается в
гору или ускоряется. При этом обеспечивается хорошее
сцепление колес, однако когда колеса теряют сцепление с
дорогой, ведущие колеса стремятся переместить заднюю часть
автомобиля в сторону. Такое смещение автомобиля называется
заносом, и при этом требуются умелые действия рулевым
колесом, чтобы восстановить прежний путь движения
автомобиля. назад
>> |
|