|
Холодный запуск
Для запуска холодного двигателя необходимо обеспечить
специальные условия. Это необходимо потому, что угловая
скорость проворачивания коленчатого вала двигателя стартером
недостаточна для того, чтобы трубка Вентури могла создать
необходимое разрежение. Кроме того, когда на холостом ходу в
двигатель поступает воздух, это приводит к тому, что большое
количество топлива осаждается на стенках впускного
коллектора. Поскольку коллектор и цилиндры холодные, топливо
испаряется плохо, зажигание при таких условиях затруднено.
Топливо состоит из различных углеводородов (СН) и фракций
(групп СН), вследствие чего топливо может иметь различные
температуры кипения в диапазоне от 85 до 220 °С.. Легкие
фракции кипят (испаряются) при низкой температуре, тогда как
тяжелые фракции не кипят до тех пор, пока температура не
достигнет 220 °С.
При подаче дополнительного топлива при холодном запуске
двигателя надо обеспечить в первую очередь подачу легких
фракций, которые могут испаряться в холодном двигателе. Если
количество газа, образующегося при таком испарении,
достаточно, можно зажечь этот газ и получить достаточное
количество тепла для дальнейшей работы двигателя, даже если
холодное масло оказывает большое сопротивление.
Устройство подачи топлива помогает преодолеть трудности,
связанные с холодным запуском, в том случае, если топливо
для зимнего периода содержит большее количество легких
фракций. Летом состав заменяется на другой, поскольку сильно
летучее топливо может образовывать паровые пробки в
топливопроводах, подвергаемых действию летнего тепла.
Используемые в настоящее время системы холодного запуска
делятся на два основных типа:
* Воздушная заслонка
* Отдельный карбюратор для холодного запуска
Воздушная заслонка
На рис. 16.12 изображен принцип работы воздушной заслонки.
Она состоит из створчатого клапана, расположенного в месте
подачи воздуха в карбюратор. Когда клапан закрыт, перекрытие
подачи воздуха увеличивает величину разрежения в трубке
Вентури.
В результате подается дополнительное
топливо, обеспечивающее очень высокое обогащение смеси, с
соотношением приблизительно 8:1.
Когда двигатель начинает работать, степень обогащения смеси
должна быть уменьшена до величины, обеспечивающей стабильную
работу двигателя. Это уменьшает риск быстрого износа
цилиндров из-за смывания топливом масляной пленки с верхней
части цилиндров, а также риск «заливания» топливом свечей
зажигания и прекращения их нормального функционирования.
На приборной панели имеется вытягиваемая кнопка, служащая
для управления воздушной заслонкой. Эта кнопка соединена с
тросиком, который воздействует на клапан воздушной заслонки.
Вытягивание кнопки ведет также к открытию на небольшую
величину дроссельной заслонки, чтобы обеспечить быстрые
обороты холостого хода и дополнительную тягу двигателя, пока
он еще холодный.
Водитель не должен закрывать воздушную заслонку слишком
сильно, поскольку при этом двигатель «заливается» парами
топлива и испытывает нехватку воздуха. При таких условиях не
может возникнуть зажигание; такая ситуация часто возникает в
том случае, когда водитель пытается завести еще горячий
двигатель, который он заглушил несколько минут назад. В
течение этого времени топливо во впускном коллекторе
испаряется и вытесняет воздух, поэтому, когда коленчатый вал
двигателя затем проворачивается стартером, топливо не
зажигается до тех пор, пока не будет добавлено достаточное
количество воздуха. Если водитель не учтет имеющиеся
температурные условия и вытянет кнопку воздушной заслонки,
двигатель будет «залит» топливом, а возможно будут «залиты»
и свечи зажигания. При запуске прогретого двигателя водитель
должен вдавить кнопку воздушной заслонки, а затем провернуть
коленчатый вал двигателя стартером, открыв при этом
дроссельную заслонку (нажать на педаль подачи топлива). Это
позволит запустить двигатель, не «заливая» свечи бензином.
Для того, чтобы свести к минимуму проблемы связанные с
запуском двигателя, в воздушной заслонке обычно имеются
дополнительные приспособления для обеднения смеси сразу же
после того, как двигатель будет запущен. На рис. 16.13
изображен сдвиговый клапан воздушной заслонки, который
позволяет движущемуся воздуху воздействовать на клапан и
частично открывать его после того, как двигатель начнет
работать.
Автоматическая воздушная заслонка
Неправильное использование водителем воздушной заслонки, в
особенности задержка возвращения ее в закрытое положение,
приводит к появлению проблем, связанных с вредными
выбросами, а также к проявлению описанных выше недостатков.
Для преодоления этих недостатков устанавливается
автоматическая воздушная заслонка.
На рис. 16.14 показан принцип действия такой системы; в ней
в качестве датчика температуры охлаждающей жидкости
используется биметаллическая пластина.
Когда температура в системе охлаждения
двигателя меньше приблизительно 15 °С, биметаллическая
пластина тянет воздушную заслонку, заставляя ее закрываться.
При наличии такого устройства водитель должен нажать, а
затем отпустить педаль подачи топлива до запуска двигателя.
Это позволит воздушной заслонке и кулачковому механизму
связи занять требуемое положение, соответствующее
температуре двигателя.
После запуска двигателя воздушная заслонка частично
открывается при помощи мембраны, расположенной в вакуумной
камере; эта мембрана активизируется высоким разрежением в
впускном коллекторе.
Когда двигатель прогревается, повышение температуры
охлаждающей жидкости приводит к постепенному изгибанию
биметаллической пластины таким образом, что тяговое усилие,
приложенное к воздушной заслонке, уменьшается. Это
происходит в течение некоторого времени, так что степень
обогащения смеси медленно изменяется, подстраиваясь под
температуру двигателя.
Обычно имеются возможности для двух регулировок:
1 Закручиванием биметаллической пластины можно изменять
температуру, при которой система включается в работу. Часто
на корпусе наносятся регулировочные метки, при помощи
которых можно выбирать режим работы двигателя согласно
имеющимся климатическим условиям.
2 Винт регулировки оборотов холостого хода позволяет
регулировать обороты двигателя при работе воздушной
заслонки. При прогретом двигателе этот винт должен отходить
от кулачка.
назад
>> |
|