|
Отдельный карбюратор для запуска
двигателя
Этот отдельный карбюратор может быть присоединен к основному
карбюратору, хотя он оснащен собственными жиклерами и
смесительной камерой. Это обеспечивает возможность точного
контроля соотношения воздуха/топлива при холодном запуске и
хорошее перемешивание топлива и воздуха. Система может быть
оснащена как механическим, так и автоматическим управлением.
На рис. 16.15 изображена схема карбюратора запуска, который
приводится в действие при помощи тросика «воздушной
заслонки», который поворачивает диск (1).
Когда тросик вытягивается, диск
поворачивается, и небольшое отверстие в диске совмещается с
топливным каналом, соединенным с поплавковой камерой.
Благодаря этому перемещению большое вытянутое отверстие в
диске открывает выходной канал, который ведет к главному
впускному воздушному каналу дроссельной заслонки со стороны
коллектора.
В случае, если дроссельная заслонка закрыта при работе
«воздушной заслонки», проворачивание коленчатого вала
двигателя стартером создает высокое разрежение в коллекторе,
которое передается в камеру (2). Это разрежение заставляет
воздух поступать в камеру через вентиляционное отверстие
(3), и топливо затягивается через канал (6) после
дозирования топлива жиклером запуска (4). Если система не
используется, небольшое количество топлива удерживается в
резервном колодце (5), так что при приведении системы в
действие топливо достигает высокой степени обогащения.
После того как двигатель начнет работать, открытие
дроссельной заслонки водителем уменьшает величину разрежения
в камере (2), в результате этого уменьшается количество
обогащенной смеси, подаваемой карбюратором облегчения
запуска. Когда двигатель прогревается, смесь обедняется. Это
достигается путем поворота диска на небольшую величину, до
совмещения небольшого отверстия в диске с каналом подачи
топлива.
Когда подача обогащенной смеси больше не нужна, система
выключается путем вдавливания кнопки «воздушной заслонки».
При этом диск поворачивается и закрывает как топливный, так
и выпускной каналы.
Имеются несколько разновидностей этой системы. В некоторых
конструкциях вместо дискового клапана используется
цилиндрический клапан; при такой конфигурации система часто
работает автоматически.
назад
>> |
|