Транспортные перевозки автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд заказ машин

Транспортные перевозки
автотранспортные перевозки по Москве и России, перевозка грузов, квартирный и дачный переезд

   

Карбюратор компании Форд, с трубкой Вентури

 

Карбюратор компании Форд, с трубкой Вентури с переменным сечением
Этот карбюратор из семейства карбюраторов с трубкой Вентури с переменным сечением имеет несколько интересных особенностей, которые служат для уменьшения количества вредных выбросов. Таким образом, преодолеваются два основных недостатка карбюраторов с трубкой Вентури с фиксированным сечением: необходимость устройств для коррекции смеси и проблемы, связанной со скоростью потока воздуха в воздушной заслонке, из-за чего бывает плохое распыление на малых оборотах и высокое сопротивление засасыванию воздуха на больших оборотах.
На рис. 17.4 изображена схема карбюратора такого типа. Воздушный клапан, приводимый в действие мембраной, используется для изменения площади сечения большой трубки Вентури. Коническая игла, закрепленная на воздушном клапане, входит в главный жиклер, управляя потоком топлива.

Работа воздушного клапана
Принцип работы похож на принцип работы других карбюраторов с трубкой Вентури с переменным сечением. На рис. 17.4 изображен карбюратор в положении движения с эксплуатационной скоростью. Разрежение в смесительной камере (А) передается через камеру воздушного клапана (В) к мембране (С). Когда нагрузка на двигатель постоянная, разница давлений воздуха на мембране уравновешивает усилие, прилагаемое пружиной мембраны.
Когда дроссельная заслонка открывается на заданную величину, происходит следующее:
1 Разрежение в смесительной камере (А) становится больше, из-за недостаточного количества воздуха, проходящего через воздушный клапан. Это разрежение передается в камеру мембраны (С).
2 Атмосферное давление толкает мембрану против усилия, создаваемого пружиной. Когда мембрана прогибается, система рычагов перемещает воздушный клапан и увеличивает площадь сечения трубки Вентури. Это предотвращает увеличение скорости потока воздуха через трубку Вентури и восстанавливает разрежение в смесительной камере (А) до первоначального значения. В этой точке силы, действующие на мембрану, компенсируют друг друга.
При закрывании дроссельной заслонки получается «обратное действие» — величина разрежения в областях (А) и (С) уменьшается и пружина закрывает воздушный клапан, предотвращая уменьшение скорости потока воздуха в трубке Вентури. Работая, таким образом, воздушный клапан поддерживает постоянной скорость потока воздуха в трубке Вентури, независимо от степени открытия дроссельной заслонки.
Холостой ход
Поскольку требования к количеству вредных выбросов очень жесткие, в современных карбюраторах горючая смесь холостого хода должна лучше распыляться и лучше распределяться. В карбюраторе типа VV это достигается при помощи использования отдельной системы холостого хода. Она похожа на ту, которая используется в современных карбюраторах с трубкой Вентури с постоянным сечением, с тем исключением, что в карбюраторе VV система холостого хода обеспечивает приблизительно 70 процентов от общего количества горючей смеси, а остальная смесь подается через главный топливный жиклер.
Ускорение
Несколько обогащенная и хорошо распыленная горючая смесь получается благодаря использованию ускорительного насоса вакуумного действия. Смесь, подаваемая этим насосом, компенсирует внезапное падение скорости потока воздуха в трубке Вентури вследствие внезапного открывания воздушного клапана.
Холодный запуск
Когда двигатель холодный, автоматическая воздушная заслонка в форме миниатюрного дополнительного карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси, которая при обычной работе подается главной дозирующей системой. Автоматическое управление осуществляется при помощи биметаллической пружинной пластины, которая нагревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. Чувствительная к нагреву биметаллическая пластина действует на иглу топливного жиклера, и он открывается, если двигатель холодный. Топливо из этого жиклера смешивается с воздухом и полученная смесь подается в главную систему, в место, расположенное под дроссельной заслонкой.
Электронные карбюраторы
С каждым годом ужесточаются законы, регулирующие выбросы в окружающую среду, вследствие этого постоянно требуются модификации, обеспечивающие лучшую экономию топлива.
Требования могут быть удовлетворены только в том случае, если система подачи топлива может точно «ощущать» параметры работы двигателя и затем использовать эту информацию для обеспечения состава горючей смеси, близкого к идеальному. Такое устройство должно быть очень чувствительным и быстродействующим, и этим требованиям удовлетворяют электронные системы управления подачей топлива, которые начали применяться в последнее время.
В таких системах обычно используется карбюратор постоянного разрежения, хотя иногда применяются и карбюраторы других типов.
На рис. 17.5 показана схема типичной системы электронного управления с карбюратором с постоянным разрежением.

В этой системе для измерения параметров двигателя и окружающей среды, влияющих на работу карбюратора, используются четыре датчика. Электрические сигналы от этих датчиков поступают на компьютер, называемый электронным модулем управления, или «мозгом» системы. При своем изготовлении модуль программируется, чтобы указать ему, какое действие он должен выполнять при наличии данного набора параметров, и, благодаря этому, обеспечивается эффективная работа карбюратора в широком диапазоне оборотов и нагрузок.
Электронная система может использоваться для управления:
* Составом смеси при холодном запуске;
* Оборотами холостого хода;
* Отсечкой подачи топлива, когда автомобиль движется по инерции, или когда зажигание выключено.
Холодный запуск
Точное определение электронной системой окружающей температуры и параметров двигателя обеспечивает соответствие состава горючей смеси холодного запуска температуре двигателя.
На рис. 17.6 изображен дополнительный карбюратор запуска, который включается в работу, когда цилиндрическая воздушная заслонка» поворачивается электрическим шаговым двигателем. Этот тип поворотного двигателя может работать в диапазоне до трех оборотов и может поворачиваться в обоих направлениях на небольшой угол порядка 7,5°.

Двигатель реагирует на электрические импульсы, и когда приходит последовательность импульсов, двигатель поворачивается на больший угол.
На схеме показана работа «воздушной заслонки» и подача сильно обогащенной смеси, примешиваемой к той смеси, которая подается главной системой. Воздух, который заходит в карбюратор запуска, протекает через вращающуюся воздушную заслонку и смешивается с топливом, поступающим из поплавковой камеры. Количество топливовоздушной смеси определяется положением поворотной воздушной заслонки, которое в свою очередь управляется шаговым электродвигателем. Когда двигатель прогревается, перемещение поворотной «воздушной заслонки» уменьшает количество подаваемой системой смеси, до тех пор, пока каналы воздуха и топлива постепенно не окажутся перекрытыми и тогда система запуска отключится.
 

назад >>

 
       

return_links(1); ?> return_links(); ?>