|
Передние ведущие колеса
Компактная компоновка, изображенная на рисунке, получила
широкое распространение.
Предназначенная первоначально для
«детских» автомобилей, эта компоновка с двигателем,
расположенным поперек автомобиля, и приводом на передние
колеса, получила широкое распространение во многих более
крупных автомобилях. По причинам имеющегося пространства
моторного отсека, длина двигателя является ограничивающим
фактором, но широкое распространение мощных двигателей с
V-образным расположением цилиндров дало возможность
устанавливать эти двигатели поперек автомобиля. Расположение
всех основных агрегатов под капотом в моторном отсеке
обеспечивает максимум пространства для пассажиров внутри
автомобиля, при этом также отсутствуют выступы в полу и
туннель, что обеспечивает еще большее пространство для
пассажиров, располагающихся сзади.
Поперечное расположение двигателя облегчает расположение
коробки передач, поскольку выходные валы двигателя и коробки
передач направлены в одну сторону по отношению к колесам.
При этом пропадает необходимость использования главной
передачи с коническими шестернями, вместо которой
используется простая понижающая передача, включающая в себя
дифференциал и служащая для передачи крутящего момента от
коротких ведущих валов к ведущим колесам. Каждый из ведущих
валов имеет внутренний и внешний карданный шарнир. Поскольку
внешний шарнир должен быть приспособлен для изменения
положения переднего ведущего колеса с целью изменения
направления движения автомобиля, он имеет специальную
конструкцию, чтобы обеспечить одинаковую угловую скорость
вращения; это позволяет избежать вибрации, даже когда
передача усилия осуществляется под большим углом.
Соединение основных узлов в единое целое иногда затрудняет
доступ к отдельным деталям. В настоящее время эта проблема в
значительной степени преодолена; узлы, например такие, как
сцепление, могут быть легко сняты для ремонта. Снятие
двигателя также существенно упрощено; таким образом,
минимизируется стоимость многих работ по ремонту.
Одним из недостатков привода на передние колеса является то,
что ведущие колеса имеют меньшее сцепление с дорогой при
разгоне автомобиля и при его подъеме в гору. Этот недостаток
частично компенсируется еще большим выносом двигателя
вперед, чтобы увеличить нагрузку на ведущие колеса,
автомобиль, таким образом, становится «утяжеленным спереди».
В результате управление автомобилем становится более
тяжелым. В том случае, если конструкторы считают, что
водителю придется затрачивать слишком большие усилия для
управления автомобилем, они оснащают автомобиль усилителем
рулевого управления; в этой системе используется
гидравлическое давление, создаваемое насосом, приводимым в
действие двигателем и помогающее водителю поворачивать
рулевое колесо.
Использование передних колес для управления позволяет
создавать поворачивающее усилие, направленное в ту же
сторону, в которую поворачивается рулевое колесо. Это, а
также то, что автомобиль «толкается» вперед задними ведущими
колесами, улучшает управляемость автомобилем, в особенности
на скользкой дороге. назад
>> |
|